«Волжанин» приготовил самую яркую премьеру автобусного рынка России
Туристический автобус «Дельфин», появление которого было проанонсировано в прошлом году, стал «звездой» еще до своего выхода из заводских цехов. Необычная внешность, интригующее имя и сам факт того, что россияне замахнулись на нечто действительно серьезное в классе «турист», заставляет автобусную общественность уделять новинке повышенное внимание.
То, что авторство инновационной туристической концепции принадлежит именно «Волжанину», совсем не случайность. Волжский автобусный завод является пионером в создании междугородных машин. Именно здесь еще в 1995 году появился первый в современной России междугородный автобус с говорящим именем «Премьера». А в 2002 году «Волжанин» произвел настоящую сенсацию, выпустив комфортабельный лайнер «5285» на шасси «Скания». Эта машина до сих пор является эталоном в своем классе и пользуется успехом на рынке. За годы выпуска модели заводскими конструкторами накоплен огромный опыт, который был использован при создании люксового «туриста». «Дельфин» стал следующим этапом в создании линейки моделей повышенной комфортности и одновременно новым витком эволюции завода.
Любой производитель автобусов подтвердит, что туристический класс — это вершина конструкторской мысли и самая наглядная демонстрация истинных возможностей компании. Именно поэтому созданию «Дельфина» предшествовал этап основательной маркетинговой и технологической проработки. Создавая концепцию машины, менеджмент «Волжанина» начал с ее «философии» — базовых характеристик, которым должен отвечать автобус. Среди основных наметили «интеллект», «дружелюбность» и то, что иногда называют «изящная простота». Все эти принципы нашли свое отражение не только в дизайне и элементах отделки салона. Философия «Дельфина» воплотится на всех этапах взаимодействия с клиентами и пассажирами, в ключая продвижение, продажу и сервисное обслуживание.
Она же дала предпосылки к названию будущего «туриста». Из всех представителей фауны именно дельфины обладают вышеописанными признаками: они не только умные, дружелюбные, но и очень красивые. А еще дельфин, как и туристический автобус, ассоциируется с морем, отпуском и дальними путешествиями.
В первую очередь сходство с морским млекопитающим отразилось
на дизайне. Так появилось абсолютно нестандартное ветровое стекло, округленные
формы которого делают кабину похожей на отсек космического корабля. Помимо необычной
формы, есть у такого биодизайна еще одно неоспоримое преимущество — выигрыш
в аэродинамике. Кстати, все наружные элементы «Дельфина» планируется делать
из материалов с высоким коэффициентом
скольжения и минимальным сопротивлением воздуху.
«Дельфин» родился из озера эскизов, моря чертежей и океана технических документов. Чтобы воплотить компьютерную 3-D модель в алюминии, пластике и композите, потребовался год кропотливой инженерной работы. Теперь, когда на свет появился пилотный экземпляр машины, настало время приоткрыть завесу секретности и познакомить всех желающих с техническими характеристиками и инновациями «туриста».
«Волжанин» продолжил курс на замену стальных кузовов алюминиевыми. В этом смысле «Дельфин» является наследником своего городского низкопольного собрата «СитиРитм». Каркас машины модульный и состоит из 3-х элементов — центрального блока, передней и задней части.
Первый экземпляр машины собран на базе немецкого шасси «Мерседец-Бенц» с двигателем Евро-4. Но ограничивать себя какими-то рамками в области комплектации «Волжанин» не намерен. Инновационность «Дельфина» будет не только в его технических решениях, но и в том, что завод сможет предложить несколько вариантов силовых агрегатов, мостов и других компонентов. Те, кому нужна машина сегмента «Luxury bus», смогут заказать полностью индивидуальный проект — от «начинки» до отделки салона. Предусмотрены и базовые комплектации.
Каким бы футуристичным и креативным ни был дизайн, главное для туристической машины — комфорт. Поездки за несколько тысяч километров предполагают самый высокий уровень удобства для пассажиров, и «Дельфин» обещает стать одним из самых продвинутых автобусов в своем классе. Эргономичные сиденья с боковой поддержкой расположены на солидном друг от друга расстоянии. О микроклимате в салоне позаботится современная система «HVAC», а изолирующие материалы последнего поколения помогут снизить уровень шума до минимально возможных значений.
В последнее время все ведущие производители автобусов уделяют огромное значение пассивной и активной безопасности. Разрабатывая «Дельфин», специалисты «Волжанина» предусмотрели не только комплектацию машины всеми существующими системами, но и возможность «апгрейда». Композитные материалы, не создающие при деформации острых углов, травмобезопасные сиденья с ремнями уже успели стать стандартом. «Матчасть» автобуса тоже соответствует последним нормам. «Дельфин» оборудован круиз-контролем, тормозами EBS и системой стабилизации. Предусмотрена и такая новинка, как прибор слежения за состоянием водителя, который не позволяет заснуть и в случае опасности подает предупредительные сигналы. Среди опций «туриста» автоматическое слежение за дорожной разметкой и окружающей территорией, освещение поворотов, ночное видение и контроль уровня давления воздуха в шинах. Все автобусы будут оборудованы спутниковым комплектом GPS с возможностью адаптации к российскому аналогу «Глонасс», и системой видеомониторинга.
Такое техническое оснащение вполне соответствует европейским аналогам «Дельфина», которые будут конкурировать с ним в одном классе. Но есть у автобуса и собственные ноу-хау, такие как отсутствие традиционного для «туристов» подиума. «Волжанин» по сути дела открывает новый сегмент рынка, на котором завод намерен стать не только пионером, но и лидером.
Тестовый экземпляр автобуса будет представлен уже в конце весны, а предсерийную версию «Дельфина» завод покажет летом на традиционной конференции для журналистов федеральных СМИ. Зарубежная премьера модели запланирована на осень, когда в Ганновере состоится очередная выставка «IAA».
Волжанин. Путь к успеху. №1 2008г.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43