В преддверии Новогодних праздников и Рождества граждане приобретают подарки родным, близким и друзьям. В это время во многих магазинах устраиваются всевозможные распродажи, праздничные скидки, рекламные акции, предоставляются бонусы на следующую покупку.
Специалисты комитета потребительского рынка и защиты прав потребителей дают рекомендации, как не запутаться в хитросплетениях устраиваемых акций, как приобрести то, что действительно необходимо.
Прежде всего, надо внимательно изучить условия очередной акции, так как эти условия придумывает продавец и в рекламных проспектах не всегда полностью озвучены условия акции. Основные правила обычно указываются более мелким шрифтом. Однако они, скорее всего, и содержат основную информацию. Перед покупкой следует задавать менеджерам и продавцам все интересующие вопросы. Чем больше информации о проводимой акции Вы получите, тем более правильный выбор при покупке Вы сделаете.
Тем более что ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет гражданам право требовать необходимую и достоверную информацию о товарах и условиях его приобретения при заключении договора купли-продажи.
Выбирая товар на распродаже, особое внимание надо уделить его качеству, комплектности, гарантийному сроку, сроку годности, особенно если речь идет о распродаже косметики, продуктах питания. Ведь цена на товар может быть снижена, если товар некомплектен или имеет какой-то недостаток, или уже был в употреблении.
Таким образом, надо разделять товар качественный, приобретенный со скидкой, и товар уцененный, т.е. имеющий при продаже какой-то недостаток. Последствия продажи таких товаров для потребителей разные.
В отношении качественного товара, приобретенного со скидкой, в котором впоследствии обнаружились недостатки, покупатель вправе воспользоваться всеми правами, предоставленными ему ст.18 Закона о защите прав потребителей (безвозмездное устранение недостатков, замена товара, возврат стоимости товара, соразмерное уменьшение цены товара).
И все отговорки продавцов, что товар приобретен на распродаже и предъявить претензии невозможно, неправомерны.
Что касается уцененного товара, в отношении того недостатка, который был оговорен при продаже, уже нельзя применить нормы статьи 18, так как при продаже покупатель был предупрежден об имеющихся недостатках.
Таким образом, сезонные скидки (распродажи) отличаются от скидок на уже имеющиеся в товарах недостатки. Поэтому при заключении договора купли-продажи лучше лишний раз спросить у продавца, по какой причине сделана скидка на тот или иной товар, в письменной форме оговорить уже имеющийся недостаток, узнать установлен ли на товар гарантийный срок и какой продолжительности. Если гарантийный срок установлен, то претензии потребитель вправе предъявить по недостаткам товара, которые не были оговорены при продаже, в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то претензии по качеству товара потребитель вправе предъявить в разумный срок, в пределах двух лет.
Источник: пресс-служба администрации Волжского
20.12.2012
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08