© Волжский.ру
Облкомдортранс сообщил о продлении сроков действия карт маршрутов, следующих из Волжского в Волгоград.
Сегодня в РИАЦ состоялась пресс-конференция по вопросу изменения схемы движения пригородных маршруток. В мероприятии приняли участие представители комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, департамента транспорта города Волжского, а также Волжской автоколонны № 1732.
В ходе пресс-конференции речь шла о нашумевших маршрутах № 123Т, 159, 160, 260, 246. Зампредседателя облкомдортранса Владимир Медведев заявил, что карты маршрутов автобусов, следующих по маршрутам «Волжский – Волгоград» и «Краснослободск – Волгоград» будут продлены с 16 декабря 2024 года до лета 2025 года.
– Реформа транспортная идет по всей стране. В Волгоградской области пробуем поэтапно провести в соответствие транспортное обслуживание. Начинаем с Волгоградской агломерации. Это Волгоград, Волжский, Светлоярский, Городищенский, Среднеахтубинский районы. Маршуртная сеть также приводится в порядок, – заявил Владимир Медведев.
Он отметил, что предложение по сокращению протяженности маршрутов было сформировано еще полгода назад. А причиной тому якобы стала катастрофическая нехватка водителей, компенсировать которую, по словам чиновника, можно только «синхронизацией работы городского и пригородного транспорта». Вместе с тем, ни инфраструктура, ни перевозчики пока не готовы обеспечить нововведение. Данная мера потребует дополнительного обсуждения для принятия взвешенных решений. В частности, дорожники рассчитывают, что в этом им помогут московские разработчики, которые на прошлой неделе представили исследование по транспортно-дорожной сети Волгоградской агломерации.
Представители транспортных предприятий не скрывали своего раздражения наличием конкурентов.
– Решение о сокращении протяженности пригородных маршрутов давно напрашивалось. Оно очень логично. На данном этапе мы готовы заменить маршрутки, – высказался представитель Волжской автоколонны № 1732.
Об интересах пассажиров вспомнил лишь представитель Общественной палаты Волгограда. Он отметил, что к ним ежедневно поступает 30-40 жалоб, как от жителей Волжского и Краснослободска, так и волгоградцев. Инфраструктура Волгограда не готова к тому, чтобы перехватить всех пассажиров. Время в пути и стоимость поездок увеличатся.
– Изменения необходимы, но они должны нести улучшение качества жизни. А по такому шквалу обращений мы видим, что такого эффекта изменения не дадут, – прокомментировал Евгений Князев.
Отвечая на вопросы журналистов, собравшиеся также говорили о сложности распространения действия транспортных карт «Волна» на пригородные маршруты, работе электричек, которые не пользуются спросом, а также отсутствии транспортно-пересадочных узлов. Создавать последние, к слову, никто не собирается. По словам представителя облкомдортранса, пересадки будут происходить в «исторически сложившихся местах» по Волгограду. Сегодня рассматривается пять таких мест в разных районах города-героя.
Словом, вопросов пока больше, чем ответов. И едва ли чиновникам удастся найти адекватные решения всего за полгода. Впрочем, они и сами признали, что через полгода будут лишь сформированы предложения.