Трамвай в новую часть и туристический налог: депутаты Волжского одобрили финансовые нововведения


© Волжский.ру

Сегодня в гордуме Волжского состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам под председательством Дмитрия Ковальского («Единая Россия»).

В повестке дня депутаты рассмотрели три основных вопроса по изменениям в налоговое законодательство. Все три проекта были разработаны в целях приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Первый документ касался повышения ставки земельного налога для земельных участков стоимостью свыше 300 миллионов рублей. Для них налоговая ставка увеличится с 0,3% до 1,5% от кадастровой стоимости.

– По данным межрайонной ИФНС № 1 по Волгоградской области, на территории города Волжского расположено 4 земельных участка, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей. Правообладателем этих участков являются СНТ города, – пояснила начальник управления экономики администрации Волжского Маргарита Балабанова.

Принятие поправок увеличит сумму начисленного земельного налога за 2025 год с 4,347 миллиона рублей до 21,737 миллиона рублей по сравнению с 2024 годом.

Аналогичные поправки вносятся в решение Волжской городской думе «Об установлении налога на имущество физических лиц». Ставка налога на имущество стоимостью свыше 300 миллионов рублей увеличится с 2% до 2,5%. Поправки начнут действовать с 1 января 2025 года. При этом Маргарита Балабанова уточнила, что, согласно данным ИФНС, в собственности волжан такого имущества нет.

Самым любопытным оказался вопрос об установлении туристического налога на территории Волжского. Ставку налога предлагается установить в пределах значения, предусмотренного Налоговым Кодексом РФ. Так, с 1 января 2025 года она составит 1% от налоговой базы, в 2026 году – 2%, в 2027 году – 3%, в 2028 году – 4%. С 2029 года ставка туристического налога на территории Волжского будет составлять 5%. Все собранные средства будут в полном объеме зачислены в бюджет города Волжского.

– На основании анализа номерного фонда средств размещения на территории Волжского, предварительная оценка начислений при максимальной загрузке составит чуть более 5 миллионов рублей в 2025 году, около 5,75 миллиона рублей в 2026 году и почти 7,5 миллиона рублей в 2027 году, – подсчитала начальник управления экономики.

С учетом сроков поступления туристического налога в 2025 году в бюджет города оценочно будет зачислено порядка 3,8 миллиона рублей. Принятия каких-либо дополнительных актов Волжской городской думой нововведение не потребует.

В заседании также был рассмотрен один дополнительный вопрос, ранее не заявленный в повестке. К членам комиссии обратился заместитель прокурора города Волжского по вопросу организации трамвайного маршрута до ж/д станции Трубная. Представитель прокуратуры пояснил, что жители просят проложить к станции дополнительные трамвайные пути, обустроить разворотную площадку и пустить туда новый трамвайный маршрут.

– Ряд жителей обратились к прокурору области по поводу организации транспортного сообщения между Волгоградом и Волжским. В частности, они просили рассмотреть вопрос о благоустройстве ж/д станции Трубная. Но отсутствие транспортного сообщения со станцией делает такое благоустройство нецелесообразным. В связи с этим мы просим рассмотреть вопрос о выделении бюджетных средств для обустройства трамвайного маршрута до станции Трубная, – заявил представитель прокуратуры города Волжского.

Дмитрий Ковальский зачитал ответ администрации за подписью вице-мэра Алексея Мацаева на заранее отправленный депутатский запрос по данному вопросу. По своему обыкновению, замглавы города, курирующий транспортную сферу, назвал идею нецелесообразной. Самого Мацаева на заседании не было. За него пояснения внес председатель КБиДХ Борис Марков. Он пояснил, что за 5 лет у них было только одно обращение по станции Трубной, и то – от жителей Волгограда. Для волжан он считает данное направление невостребованным, так как находящиеся в тех краях предприятия сами организуют доставку своих сотрудников на работу и с работы. Низкую востребованность подтвердили и московские специалисты, которые исследуют транспортные потоки Волгоградской и Волжской агломераций в рамках контракта с облдортрансом.

– Прокладка трамвайной ветки в сторону станции Трубная даже не рассматривается в силу низкой востребованности и нецелесообразности вложения средств. На сегодня строительство 1 км трамвайных путей стоит около 110 млн рублей. Это по минимуму, – сказал чиновник.

При этом он поделился планами по более востребованным проектам. Так, в Генплане города предусмотрена прокладка более 15 км новых трамвайных путей, в том числе с учетом перспективной застройки 38 и 42 микрорайонов. Одна ветка предусматривает строительство 12 км путей от улицы Академика Королева до Севастопольской, вторая – от Энгельса до Свердлова (2,7 км). На Севастопольской планируется сделать разворотное кольцо и построить тяговую подстанцию. На эти мероприятия городу нужно 2,8 миллиарда рублей. Изыскать возможности реализации амбициозных планов чиновники планируют за счет федеральных программ, включая БРИКС. Правда, Борис Марков не обозначил, в каком году это может быть сделано, и увидят ли новые трамвайные ветки ныне живущие волжане.

По итогам обсуждения депутаты решили перенаправить обратившимся жителям ответ администрации Волжского. Дополнительно депутаты и чиновники намерены провести встречу с жителями по вопросу востребованности транспортного сообщения со станцией Трубной. Отметим, в настоящее время станция не является пассажирской, и никакие маршруты электричек туда не предусмотрены.

Мария Орлянская
Понедельник, 28 октября 2024 17:02:45