© Волжский.ру
В минувшую пятницу, 31 мая, в администрации Волжского состоялось очередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-мэра Алексея Мацаева.
В работе комиссии приняли участие представители профильных структур администрации Волжского, руководители подведомственных учреждений, а также городского отдела ГАИ по городу Волжскому и общественные активисты Алексей Герасимов и Александр Дикарев. В повестку дня были включены 26 вопросов, большая часть которых так и осталась без ответа.
В частности, волжане просили обустроить ряд новых пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, как того требуют изменившиеся нормативы. В частности, речь шла об остановках на проспекте им. Ленина у онкодиспансера, детской стоматологии и больницы им. Фишера (в сторону новой части), улице им. генерала Карбышева (8 микрорайон) около корпуса инфекционной больницы, а также обеспечении транспортной доступности строящейся новой детской поликлиники на площади Труда. Однако представители КБиДХ нашли «зацепку», чтобы в очередной раз отказать в этом. Как оказалось, правила, на которые ссылаются общественники, предполагают устройство остановок через определенные расстояния при планировании застройки или капитальной реконструкции.
Отказали, конечно, не во всем. Так, вопрос обустройства остановки в районе пересечения проспекта им. Ленина и улицы Комсомольской все же рассмотрят еще раз. Только в этот раз члены комиссии предложили изучить возможность расположения остановки не на проспекте им. Ленина, а на улице Комсомольской, предусмотрев соответствующие изменения в маршруте следования общественного транспорта. Изучение займется специальная рабочая группа. В частности, предполагается рассчитать, «поместятся» ли на узкой улице городские автобусы.
Также вполне логичной вице-мэру показалась идея обустройства трамвайной остановки на кольце в Рабочем. Это также должно помочь пациентам поликлиники № 1 и больницы им. Фишера. Вопрос будет проработан, конкретных сроков пока нет. Отдельную дискуссию вызвало предложение о обустройстве остановки общественного транспорта на улице им. генерала Карбышева в 8 микрорайоне.
– Я не понимаю Вас, как волжанина. Вы смотрите только на то, что должно быть по обеспечению транспортной доступности. Вы же знаете, что по стране установлено правило, что инфекционной больницы внутри жилого микрорайона запрещено размещать. Почему вы с этим не боретесь? Требуйте закрыть больницу там, где ей быть не положено! У нас есть новая инфекционная больница на улице Пушкина, – обратился Алексей Мацаев к Алексею Герасимову и Александру Дикареву.
На это волжане припомнили грядущее закрытие автобусного маршрута № 27, после которого медучреждение на улице Пушкина вообще останется без транспортной доступности. Расстояние до ближайшей остановки, где есть транспорт, составит порядка 1 км.
Аналогичную дискуссию вызвали предложения активистов об обустройстве пешеходных переходов на улицах им. генерала Карбышева, 132, Академика Королева, 7, Кирова, 14А, 40 лет Победы, проспекте им. Ленина,104, а также восстановления ликвидированного перехода на бульваре Профсоюзов у ТЦ «Радуга». Тут каждая из сторон давила только на собственные аргументы, не слыша оппонентов. После очередного отказа чиновников Александр Дикарев прекратил общение и покинул помещение. Против обустройства переходов высказался и начальник ГАИ города Волжского Денис Тишин:
– Давайте исходить из загруженности дорог. У нас в городе официально зарегистрировано уже более 190 тысяч единиц транспорта. Куда мы от этих цифр денемся? – возразил Денис Тишин.
Еще один принципиальный вопрос касался обеспечения светофорного регулирования перекрестка улиц Мира и Волжской Военной Флотилии. Здесь предлагается сработать на опережение, пока не произошло беды.
– 37-38 микрорайоны активно застраиваются, их население растет. А с появлением новой школы № 5 поток детей через этот пешеходный переход просто колоссальный. Прошу, по возможности, оборудовать перекресток светофорами уже в этом году до сентября, – обратился к членам комиссии присутствовавший депутат Руслан Аширов.
Все присутствующие согласились, что светофор нужен и будет установлен. Правда, в этом году город скорее всего не сможет изыскать бюджетные средства на эти цели. В следующем году изменения будут внесены в рамках БКД. А пока чиновники займутся оформлением документации на подключение будущего светофорного объекта к электросетям.
Ключевым вопросом повестки стало долгожданное открытие сквозного проезда от улицы Академика Королева до машиностроителей через улицу Транспортную. Это событие волжские общественники отстаивали почти 10 лет (подробнее...). Директор Волжской автоколонны № 1732 Олег Скрябин отчитался, что у него все готово для открытия дороги.
– У меня все готово. Улица освобождена от металлический ограждений, которые стояли, и другого имущества. Подрядчик может заходить и работать, – сообщил руководитель автоколонны.
По словам Олега Скрябина, осталось провести конкурсные процедуры по организации движения. Представители КБиДХ отметили, что на месте еще предстоит оценить состояние дорожного полотна, необходимость в установке дорожных знаков, светофоров, внесения изменений в схему дорожного движения. Кроме того, будут направлены заявки в сетевые организации для отслеживания инженерных сетей, находящихся в районе дороги. Если все пойдет по плану, то долгожданный проезд могут открыть уже к сентябрю. В дальнейшем улицу Транспортную могут внести в план ремонта по БКД на 2025 год.
Еще ряд вопросов повестки потребовал доработки и проведения дополнительных изысканий для принятия решений.