«Сделали похабно!»: волжские депутаты озаботились качеством ремонта городских дорог


© Волжский.ру

В среду, 22 мая, состоялось заседание комиссии Волжской городской думы по городскому хозяйству, благоустройству и экологии под председательством Дмитрия Григорова.

В центре внимания депутатов оказались вопросы контроля за выполнением гарантийных обязательств по ремонту городских дорог общего пользования и внутриквартальных проездов, а также выполнение мероприятий по безопасности дорожного движения. Низкое качество выполняемого ремонта стало буквально личной болью для всей членов комиссии, в связи с чем обсуждение получилось довольно эмоциональным. Депутаты указали КБиДХ на недоработки в области контроля качества работ. Так, капитально отремонтированные дороги быстро разваливаются, гарантийный ремонт выполняется не везде, а там, где выполняется, все снова быстро приходит в негодность. Председатель КБиДХ Борис Марков на это лишь представил сухие данные о процедуре предъявления претензий подрядчикам, ничего не сказав ни о цифрах проделанной работы, ни о контроле за качеством гарантийного ремонта.

В частности, депутатов волновала яма на проспекте им. Ленина около шашлычной «Садко». По словам Дмитрия Григорова, этот участок неоднократно «латали», но яма почему-то все равно остается на месте. При этом проспект им. Ленина был отремонтирован по нацпроекту всего 2 года назад.

– Да если бы мне дома таким качеством ремонт провели, руки бы поотрывал! – эмоционально прокомментировал председатель комиссии.

Представители КБиДХ отметили, что данная территория попала между двумя участками, отремонтированными пресловутой компанией «Т-Транс», и по каким-то неведомым причинам не вошла ни в один из них. Таким образом, предъявлять претензии оказалось некому. Плохой ремонт участка осуществляется силами Комбината благоустройства.

– К городским службам тоже вопросы есть. На участке проспекта им. Ленина от Центрального рынка до улицы Академика Королева со стороны 14 микрорайона был провал. Его сделали так похабно! Других слов я не нахожу. И не только там! Вы – КБиДХ! А может поработаем уже? Если вы принимаете работу после восстановления, после работ Водоканала, Тепловых сетей, вы несете ответственность! Если качество вас не устраивает, надо переделывать! – обратился к чиновникам председатель думы Сергей Аксенов.

Депутаты указали КБиДХ на недоработки в области контроля качества работ

Весьма эмоционально спикер гордумы высказался и по качеству ремонта на участке проспекта им. Ленина от городской администрации до «Спутника». Об этом участке Волжский.ру, в частности, писал ранее, что дорога, отремонтированная три года назад, уже покрылась ямами (подробнее...). Ремонт не сильно улучшил ситуацию, так как на месте ям появились уродливые латки буграми, а часть дефектов так и осталась нетронутой. Аналогичные претензии возникли и к качеству ремонта внутриквартальных дорог:

– Как ведется ремонт внутриквартальных дорог? И почему мы уже через год возвращаемся ровно на те же места, которые в прошлом году ремонтировали! – заметил Сергей Аксенов.

Он отметил, что на ремонт внутрикварталки город выделяет порядка 5 миллионов рублей на каждый округ. А их освоение не выдерживает никакой критики.

Впрочем, дорожная проблема, похоже, взволновала всех, кроме непосредственно КБиДХ. Чиновники откровенно дали понять, что до качества им дела нет, лишь бы по документам все соответствовало. В частности, это касается применяемых технологий гарантийного ремонта. Он ведется небольшими дорожными картами, в результате чего асфальт на стыках вскоре начинает крошиться, и образуются новые ямы. Другие технологии в рамках гарантийных обязательств не предусмотрены.

– Вы сейчас все сроки пропустите, пожалев подрядчика, а завтра мы с вами получим то, что не сможем с них ни взыскать, ни переделать. Будем делать аварийный ремонт за счет города, – высказался Сергей Аксенов.

Председатель гордумы потребовал от КБиДХ представить депутатам полный отчет о количестве и протяженности отремонтированных работ, количестве выявленных дефектных участков, подлежащих гарантийному ремонту, предъявленных претензий подрядчику и т. д. По решению депутатской комиссии чиновникам на сбор и предоставление информации дали время до 10 июня. А через три месяца – в срок до 20 августа – депутаты намерены выехать на проблемные участки и проконтролировать результаты проведенной работы в рамках гарантийных обязательств.

Следующий животрепещущий вопрос об организации безопасности на пешеходных переходах, в частности, целесообразности использования средств организации дорожного движения на солнечных батареях (загородных комплектов), рассмотрели по обращению городского общественного активиста Александра Дикарева. Волжанин поднял тему обеспечения «треугольников видимости», создания «островков безопасности», а также дополнительного контрастного освещения, от которых напрямую зависит безопасность пешеходов, в том числе детей.

– На пешеходном переходе и подходах к нему должен быть виден пешеход, а не сам переход. Поэтому вся эта иллюминация и тысячи ярких знаков не нужны, они только отвлекают внимание, – обратился к депутатам активист.

Он посетовал, что сегодня людей на пешеходных переходах в городе часто скрывает густая растительность, заборы, а также массивные бетонные урны, за которыми не видно детей. Он также предложил сэкономить бюджетные средства на ненужных желтых полосах разметки пешеходных переходов, а на эти деньги просто обновлять белую разметку чаще.

– Светильники на Г-опорах должны быть на каждом пешеходном переходе. Они должны быть достаточной яркости и должны быть подключены к городским сетям освещения. Сейчас их либо нет, либо они недостаточно ярки, либо уже не работают, – отметил Александр Дикарев.

Основной причиной нерабочего состояния светильников волжанин назвал применение так называемых загородных комплектов. Как следует из названия, такие комплекты существуют для применения на загородных дорогах, где нет уличных сетей. В таких условиях их срок службы составляет порядка 5 лет. В городе же данные комплекты, по мнению активиста, показали свою неэффективность. Помимо создания визуального шума, из-за высокой интенсивности использования аккумуляторы выходят из строя гораздо быстрее.

Неравнодушный волжанин предложил провести аудит пешеходных переходов, обустроенных в рамках нацпроекта, и начать устанавливать дополнительные светильники. Представители КБиДХ в очередной раз продемонстрировали полное безразличие к судьбе жителей города:

– В рамках БКД мы не можем подключаться к городским сетям. Это должен отдельно разрабатываться проект, отдельное финансирование и сроки, – заявила представитель КБиДХ, – Загородные комплекты устанавливать быстрее, мы можем это сделать и город не нагружаем оплатой за электроэнергию.

– Но наверное, тут во главу угла надо ставить безопасность людей, а не то, что мы можем или не можем, – заметил Дмитрий Григоров.

– А ко мне когда придут проверять, я что должна говорить? – цинично парировала представитель КБиДХ.

При этом на вопрос депутатов, сделано ли в этом году хоть что-то для подключения новых объектов, ремонтируемых по нацпроекту, к городским сетям, представитель комитета ответила, что не может заранее подавать заявку на подключение, так как из-за отсутствия проекта нет точного места расположения светофоров. Правда, когда точное расположение станет известно, подавать заявки будет поздно.

На это депутаты лишь бессильно развели руками, отметив, что вопрос придется решать на уровне курирующего вице-мэра. Во итогам заседания было принято решение о проведении аудита пешеходных переходов и проведении глубокой обрезки зеленых насаждений, закрывающих обзор у пешеходных переходов и примыканий. Вопрос ухода от загородных комплектов в городской черте предложено вынести на рассмотрение отдельно по итогам проведенного аудита.

Мария Орлянская
Среда, 22 мая 2024 16:35:31