Фото © пресс-служба УФАС по Волгоградской области
Комиссия УФАС по Волгоградской области вынесла решение о признании ненадлежащей рекламы в форме квитанции ЖКХ.
Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе УФАС, реклама в виде обязательного для исполнения документа вводит потребителя в заблуждение относительно обязательности продвигаемых услуг и их оплаты. В антимонопольный орган поступило 9 жалоб от жителей региона о распространяемых через почтовые ящики листовках. На рекламных листовках располагались громкие надписи: «Предписание согласно № 102-ФЗ …Повторно», «Уведомление о поверке счётчиков», «Извещение» и т. д. Также рекламодатель разместил на них изображение герба, QR-код, исходящий номер, подписи и ссылки на нормы законодательства для пущей убедительности.
Жителям сообщали об истечении срока поверки счетчика и необходимости вызвать специалиста именно «Жилсервиса». В случае неисполнения потребителям угрожали пересчетом оплаты за коммунальную услугу с повышающим коэффициентом. Проверка показала, что распространителем рекламы являлся предприниматель, зарегистрированный в Карелии. А услуги на дому оказывал другой предприниматель, имеющий аккредитацию на проведение поверки средств измерений и также зарегистрированный в другом регионе.
В отношении рекламодателей будут возбуждены административные дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.