Меньше маршруток и маршрутов: в Волжском новую транспортную схему хотят внедрить до конца года


Фото из архива. © Волжский.ру, Виктор Кравцов

После обещаний чиновников в скором времени запустить дачный маршрут через СНТ «Тюльпан» (подробнее...), Волжский.ру направил запрос в администрацию Волжского.

Напомним, маршрут № 33Б «п. Металлург-2 – СНТ «Строитель» был заявлен в новой транспортной схеме, внедрить которую никак не могут аж с 2021 года. «Дачный» маршрут должен был заработать еще с января 2022 года, но что-то, а точнее все, пошло не так. В 2021 году мэрия Волжского с треском провалила конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам. Напомним, конкурс на 11 маршрутов был проведен с грубыми нарушениями и в результате, по предписанию УФАС, был аннулирован (подробнее...).

Пока мэрия судилась с УФАС, срок действия свидетельств старых перевозчиков истек, и чиновникам пришлось их продлевать. Сначала на год, потом еще на год... Делалось это со ссылкой на введенный запрет на «закошмаривание» бизнеса (подробнее...). В последний раз свидетельства маршрутчикам продлили по-тихому и сразу на полтора года – до 22 июля 2025 года. Об этом, в частности, говорится в ответе КБиДХ за подписью Бориса Маркова.

– Проведение нового открытого конкурса на установление 11 муниципальных маршрутов планируется до конца 2024 года. Извещение о проведении открытого конкурса с указанием маршрутов, их схем движения, количества транспортных средств, а также конкурсная документация будут размещены на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, – сообщили Волжский.ру в комитете.

После введения новой транспортной схемы количество маршруток уменьшится с 202 до 185 единиц

Критериями отбора нового перевозчика должны стать опыт работы в пассажирских перевозках, отсутствие ДТП с жертвами за последний год, характеристики транспорта, в том числе его изношенность. Так, предпочтение отдадут низкопольному транспорту с кондиционерами и возможностью заезда колясок. Кстати, в прошлом аукционе одним из нарушений стало то, что за отвечающий всем требованиям транспорт пытались выдать подвижной состав Волжской автоколонны № 1732. Пункт об опыте работы в перевозках пассажиров по муниципальным и госконтрактам наталкивает на мысль о том, что новые маршруты будут обслуживать те же лица... или лицо. Так, прошлым аукционом все 11 новых маршрутов отдали одному перевозчику.

По данным КБиДХ, в настоящее время в городе действуют 13 муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам (маршрутки). Их обслуживанием занимаются 3 ИП и 11 простых товариществ, которые объединяют 1 юрлицо и 63 ИП. Согласно новой транспортной схеме, после ее введения количество маршрутов уменьшится до 11 (подробнее...). В частности, из города исчезнут маршрутки № 24а, 5а и 6а. Последний, например, едет до густонаселенных и большей частью жилых СНТ «Новые сады» и ДНТ «Труд» на Зелёном, куда не доезжает ни один другой маршрут. Зато появится новый маршрут № 8б «Ул. 87-й Гвардейской – АО Сибур-Волжский».

За прошлый год волжские маршрутки перевезли почти 1,2 миллиона пассажиров. После введения новой транспортной схемы количество транспорта, обслуживающего пассажиров, уменьшится с 202 до 185 единиц. Предполагается использование автобусов малого класса на 17-22 пассажира, которые будут ходить с интервалом 6-8 минут. В мэрии считают, что уменьшение маршрутов и количества подвижного состава не приведет к ухудшению транспортного обслуживания волжан, поэтому никаких компенсирующих маршрутов, в том числе в автоколонне, вводить не планируется.

Мария Орлянская
Понедельник, 22 апреля 2024 10:22:23