© Волжский.ру
В 2024 году завершается масштабный федеральный проект по ремонту дорог. В Волжском он реализуется с 2017 года. В качестве целей его реализации до конца 2024 года заявлено доведение до нормативного состояния 85% магистралей города.
Отметим, что на реализацию масштабного обновления городских дорог за 6 лет были затрачены миллиарды рублей. Проделан колоссальный объем работ. Но какие дороги в итоге достались Волжскому? Волжский.ру решил провести выборочный осмотр отремонтированных в прошлые годы дорог, чтобы узнать, в каком виде они встретят окончание реализации федерального дорожного проекта и можно ли все еще считать их состояние нормативным.
Напомним, гарантийный срок на большинство дорожных объектов, заявленный подрядчиком, составляет 5 лет. То есть многие отремонтированные объекты еще находятся на гарантии. Беглый осмотр показал, что большинство второстепенных дорог, транспортная нагрузка на которые небольшая, в целом, выглядят неплохо. Чего совсем нельзя сказать о крупных транспортных артериях, ряд из которых начал рассыпаться уже после первой же своей зимовки. Одна из таких дорог - проспект им. Ленина на участках от улицы Молодежной до Фонтанной (год ремонта - 2020) и от Молодежной до Мологвардейцев (ремонт в 2021 году). Напомним, ремонт шел туго, с замечаниями и укладкой асфальта в 10-градусный мороз. На следующий год полотно местами уже пришлось перекладывать (подробнее...). Спустя 4 года проспект, похоже, вновь требует ремонта: глубокие трещины, проваленные люки колодцев, просадка полотна, разрушенные бордюры и уже появившаяся колейность.
На тротуарах тоже видны просадка асфальтированного полотна и трещины. Люки ливневых колодцев местами уже ремонтировали.
Улицу Молодежную от проспекта им. Ленина до Советской ремонтировали в 2018 году. На перекрестке глубокие трещины, рассыпавшиеся бордюры и изъеденный асфальт.
Провалы и ямы мы обнаружили и с другой стороны перекрестка с улицей Молодежной, а также у «Спутника».
Аналогичным образом новый асфальт разрушается на улице им. генерала Карбышева в районе пересечения с улицей Академика Королева. Здесь также видны глубокие трещины и ямы. Дорогу на данном участке ремонтировали в 2022 году. О качестве ремонта участка улицы им. генерала Карбышева от улицы Энгельса до «кольца» СЭС в прошлом году, мы уже писали ранее (подробнее...).
Улицы им. Космонавтов, Свердлова, Пушкина (вдоль больничного городка) и ряд других мелких улочек старой части в целом выглядят неплохо, но местами есть трещины на дороге и тротуарах.
Улицу Коммунистическую исполосовали поперечные трещины через всю проезжую часть. Местами видны следы ремонта вокруг провалившихся люков ливневок.
Тротуары выглядят неплохо, но кое-где начал отходить бордюр. Бортовые камни вдоль дорог тоже имеют сколы, но качество бетона тут явно было выше, чем в прошлогодних бордюрах, которые рассыпались, не пережив и одной зимы (подробнее...).
Традиционно «скромные», прячущиеся за столбами дорожные знаки.
Самая страшная картина наблюдается на пересечении с улицей Кирова. Перекресток испещряют глубокие трещины и размывы асфальта. Ремонт Коммунистической проводился в 2022 году, а вот улица Кирова ремонтировалась аж в 2018 году.
Улицы Мира и 40 лет Победы (вдоль 25 микрорайона) также покрыты глубокими поперечными и даже продольными трещинами. Места стыков разошлись. Впрочем, эти проблемы наметились здесь практически сразу, а потом ситуация усугубилась. Ремонт здесь был в 2020 году.
Где-то уже видны грубые следы ремонта картами и литым асфальтом.
Ливневки и канализационные люки традиционно проваливаются. У некоторых из них уже образовались полноценные ямы.
Примерно то же самое можно наблюдать и на тротуарах.
На улице Мира кромка примыканий раскрошилась и образовались ямы. Бордюры разбиты.
Те же трещины, пронизывающие все полотно, размывы и провалы асфальта, а также расколотые бордюры мы нашли на бульваре Профсоюзов (ремонт в 2022 году) и улице Советской (ремонт в 2018 году).
Ситуация с бордюрами на Советской катастрофическая. Тут также проваливаются ливневки, разрушаются пешеходная дорожка и примыкания.
Вспоминая заявления о приведении в нормативное состояние 85% дорог до конца 2024 года, невольно возникает вопрос, считаются ли трещины и выбоины нормативным состоянием? Или учитывается лишь номинально проведенный ремонт?