© Волжский.ру
Волжский.ру продолжает инспектировать дорожные объекты, отремонтированные в 2023 году. На этот раз под «прицелом» фотокамеры оказались проспект Дружбы, улица Машиностроителей и площадь Труда.
Чтобы оценить состояние отремонтированных дорог и тротуаров мы проделали путь от улицы Александрова между 18-19 и 11-12 микрорайонами до ДМ «Юность» и далее вдоль 9 микрорайона по улице Машиностроителей до улицы Химиков. Состояние объектов не обрадовало качеством исполнения. В целом дорожное полотно не имеет бросающихся в глаза изъянов, чего не скажешь о бордюрах и примыканиях. Это поистине «ахиллесова пята» дорожного ремонта по-волжски.
Итак, улица с громким названием «проспект Дружбы»: на всем протяжении отремонтированной дороги от улицы Александрова до бульвара Профсоюзов наблюдаем испачканные битумом и сломанные бордюры.
Где-то бордюрные камни не закреплены должным образом и уже сдвинуты с места, а где-то у рабочих явно не сошелся «паззл».
Кое-где бордюры возвышаются над тротуаром, что также является нарушением. С уровнем грунта за бордюрами вообще беда.
На пересечении с улицей Александрова опоры со знаками аккуратно в один ряд прячутся друг за другом.
Многие знаки установлены криво.
Опоры знаков грубо прикопаны грунтом, напоминающим навозную кучу. А уровень грунта за бордюрами все время «пляшет».
На квадратном «кольце» с улицей Пионерской знак «Движение по полосам», похоже, вот-вот упадет на проезжающие по дороге машины.
Примыкания выполнены все теми же «буграми», а их основания уже начали рассыпаться. Аналогичным образом асфальт рассыпается у оснований искусственных неровностей, образуя ямки.
Знаки традиционно прячутся среди деревьев и друг за другом.
На обновленных тротуарах уже образовались глубокие трещины. А около школы № 27 стоят лужи.
Вот так отремонтировали остановочную площадку на углу 18 микрорайона у пересечения с улицей Пионерской.
На улице Машиностроителей первым делом в глаза бросилось полное отсутствие «доступной среды». За пешеходную дорожку спасибо, но ее исполнение... Особенно порадовали «ступеньки» на пересечении с проезжей частью.
Новая дорожка со стороны 9 микрорайона внезапно обрывается и начинает петлять в каких-то диких зарослях.
С уровнем грунта все совсем плохо. Похоже, работы по его устройству не проводились совсем. Местами видны какие-то кучи, а местами – провалы.
Люки ливневой канализации, по традиции, замурованы асфальтом.
С уровнем канализационных люков тоже не угадали. Местами видны следы переделок, а где-то оставили как было – и так сойдет!..
Напомним, само дорожное полотно на большом участке улицы Машиностроителей подрядчика обязали переложить. Границы перекладки сразу бросаются в глаза.
Чудовищное исполнение примыканий тоже на месте.
Апогеем нашего путешествия стала улочка под нелогичным названием «площадь Труда». На самом деле она называется «улица Пономарёва». Но в документацию, как обычно, закралась какая-то путаница, узкая улочка стала «площадью», а чиновники благополучно забыли нормальное название улицы. Именно сюда в сентябре прошлого года с инспекцией наведался тогда еще глава КБиДХ Иван Шаров, который открыто заявил о ряде замечаний подрядчику и отказе принимать работу в таком виде. Напомним, тогда речь шла об уровне бордюров и тротуара, которые должны быть вровень друг с другом, «замурованных» люках ливневой канализации, сломанных и испачканных битумом бордюрах (подробнее...). Замечаний подрядчику насчитали на несколько миллионов рублей. А теперь внимание: ни одно из названных нарушений так и не было устранено – работы приняты и оплачены.
Продвигаясь далее по «площади Труда» в сторону улицы Химиков, с удовольствием отмечаем новую пешеходную дорожку. Бордюры от нее уже отваливаются, но разве это так важно?
Далее дорожка непредсказуемо петляет и в конце концов внезапно обрывается. Продолжить путь можно по отремонтированному тротуару на другой стороне дороги, но пешеходного перехода тут нет.
К слову, и тут забыли выровнять уровень грунта у дорожки. Вернее, это сделали только на небольшом кусочке, который видно с дороги.
Дорожные знаки в легком «подпитии».
Тротуар на другом «берегу» уже также покрылся глубокими трещинами.
Примыкания разрушены, недоделаны и вообще уже разъедены внешними условиями, словно ремонт они видели десятилетие назад, как и бордюры.
Отметим, что состояние отремонтированных дорог, похоже, совершенно не волнует ни заказчиков, ни исполнителей. Чиновников заботит лишь «неупоминание проекта», в рамках которого на федеральные средства были отремонтированы дороги. А подрядчик ООО «Т-Транс» продолжает ремонт других дорог в Волжском по контракту на 2024 год. Областные дорожники в своих пресс-релизах тем временем гордятся «многоступенчатым контролем качества» выполнения дорожных работ в регионе, начиная с инспекции асфальтобетонных заводов.