Фото из архива. © Волжский.ру
По данным ВТБ, в Волгоградской области зафиксированы рекордные объемы выдачи в банке автокредитов в феврале – более 488 млн рублей.
В сравнении с февралем прошлого года количество выданных ВТБ автокредитов в Волгоградской области в 2024 году выросло в 2,5 раза – со 147 до 380.
«В январе-феврале этого года жители Волгоградской области активнее оформляют кредиты, чем годом ранее: общий объем выданных в ВТБ средств превышает 871,6 млн рублей. Рынок автокредитования в нашем регионе растет: на это влияют восстановление авторынка, а также стимулирующие программы от производителей, которые обеспечивают для заемщиков приемлемые ставки по кредитам», - прокомментировал единый бизнес-лидер ВТБ и «Открытия» в Волгоградской области Владимир Русаев.
По данным аналитической консалтинговой компании Frank RG, рынок автокредитов показывает очередной исторический максимум, и в феврале 2024 года равен 171,4 млрд рублей, что на 29,42% больше, чем в январе 2024 года и на 115,6% выше, чем в феврале 2023 года. ВТБ обеспечил четвертую часть прироста рынка, предоставив физлицам автокредиты на 37,4 млрд рублей. Это максимальный объем продаж для отдельного банка за все время наблюдений. Всего же с начала 2024 года физлица получили на покупку автомобилей в ВТБ свыше 302 млрд рублей – почти в два раза больше, чем в январе-феврале прошлого года.
По данным банка, средняя сумма одного автокредита продолжает расти. По итогам февраля в сегменте новых машин он составил 1,65 млн рублей, увеличившись на 2% за месяц. На рынке подержанных авто средний «чек» достиг 1,32 млн рублей (+6% к значению по итогам января).
Основная активность заемщиков все еще концентрируется на рынке авто с пробегом, в то же время возобновился рост доли новых машин. По итогам февраля в структуре выдач ВТБ на авто с пробегом пришлось 72% клиентов ВТБ, тогда как месяцем ранее – 76%. Наибольший интерес заемщиков по-прежнему вызывают подержанные Kia (11,6% от общего количества сделок в сегменте б/у машин). Топ-3 марок замыкают Hyundai (10,4%) и Lada (10,2%). Клиенты, купившие новые авто, чаще делали выбор в пользу китайских машин – главным образом, марки Changan (28,4% сделок).