Цифровая экосистема МТС выпустила мобильное приложение, которое поможет пользователям, в том числе из Волгоградской области, определить спам-звонки и звонки от мошенников. Отечественное приложение бесплатно доступно абонентам любых российских мобильных операторов.
С помощью приложения можно определить, кто звонит пользователю, даже в случае, когда номера нет в телефонной книге, а также оперативно пожаловаться на спам-звонки. Система показывает пользователю и сохраняет в истории вызовов название компании, а также отмечает «пользу» звонка цветом: зеленым — надежные, желтым — вызовы, которые могут содержать спам, и красные, которые с большой долей вероятности являются нежелательными. Ранее этот функционал был доступен только клиентам МТС в приложении Мой МТС.
Анализ выполняется на основе технологий Big Data МТС. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Официальное название организации определяется при наличии номера в справочниках и открытых источниках. База номеров обновляется автоматически.
В приложении также можно пожаловаться на нежелательный звонок, для этого нужно воспользоваться виджетом и нажать кнопку «Пожаловаться на спам». В будущем в приложении можно будет настроить блокировку нежелательных звонков, они будут автоматически перенаправляться на голосовой бот, после чего сервис пришлет полную расшифровку входящего. Приложение бесплатное и не содержит рекламы.
В 2023 году МТС заблокировала больше двух миллиардов нежелательных вызовов, это 8,5 млн часов спама, благодаря антиспамовым решениям, использующим анализ Big Data. Без ответа остались 87% звонков коллекторов, 75% вызовов от организаций, которые проводят опросы, 56% специалистов по юридическим вопросам, 48% тех, кто предлагал работу, 47% звонков из фитнес-клубов.