Разрушают мосты и дороги: в Волгоградской области ищут способы борьбы с зерновозами


Фото © пресс-служба Волгоградской областной думы

В Волгоградской областной думе обсудили сохранность дорог при перевозке сельскохозяйственной продукции.

В совещании профильного комитете участвовали руководители комитетов, представители надзорных ведомств, элеваторов, хлебоприемных предприятий. Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе регпарламента, в регионе протяженность сети автодорог превышает 41 тысячу километров. Большинство магистралей построено в 60-70 годы прошлого века по нормативным документам тех лет, когда нагрузка на дороги была значительно ниже. В последние годы Волгоградская область поднялась с 34 на 12 место по количеству отремонтированных дорог. Однако большегрузные автомобили наносят существенный вред из-за превышения массы. При этом водители находят способы объехать или «обмануть» пункты весового контроля: ездят по грунтовым дорогам или временно перегружают часть товара в другие машины.

Так, из-за превышения допустимого веса проезжающих автомобилей разрушились мосты через реки Щелкан и Бузулук в Жирновском и Алексеевском районах. Их восстановление стоит сотни миллионов рублей. При этом на ремонт одного километра тратится 25 – 40 миллионов рублей, а размер административного штрафа составляет от 250 до 400 тысяч рублей. С начала года за нарушения правил перевозки грузов вынесли 335 постановлений о привлечении к административной ответственности, а сумма штрафа превысила 51 миллион рублей. Особо отмечается, что 106 нарушителей транспортировали зерно. Тем временем в регионе на 145% выросли объемы хранения зерновых и масличных культур. Из 58 элеваторов и хлебоприемных предприятий лишь 37 присоединились к Меморандуму участников рынка сельскохозяйственной продукции о противодействии нарушению весогабаритных норм при грузовых автомобильных перевозках.

Незначительно решить проблему помогает переориентация перевозки аграрной продукции с автомобильных путей на железнодорожный транспорт. Только в этом году 58% сельскохозяйственных грузов отправили по железной дороге – показатель вырос в 1,5 раза. Парламентарии считают, что необходимо привлекать большее число организаций к Меморандуму, жестче бороться с недобросовестными предпринимателями и усиливать контроль за соблюдением законодательства.

– При этом целесообразен дифференцированный подход и соизмеримость штрафных санкций и тяжести нарушения, – отмечает председатель комитета Волгоградской областной Думы по аграрной политике и земельным отношениям Владимир Ефимов.

Народные избранники продолжат обсуждать варианты сохранения дорог и могут вынести законодательные инициативы на Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию.

Среда, 20 декабря 2023 10:16:09