Фото из архива. © pixabay.com/ru
Практически каждый житель Волгоградской области в своей жизни сталкивался с отключением электроэнергии.
Специалисты «Волгоградэнергосбыта» разъяснили, как определить, с чем связано отключение и где оперативно получить дополнительную информацию. Чтобы не тратить лишнее время и нервы, жителям первым делом предлагают выяснить причину отключения. Их может быть несколько. От этого зависит, куда лучше обратиться за помощью.
1. Планово-профилактические работы или авария
Если света нет не только в вашей квартире, но и в соседних домах или даже в целом квартале, то тут, скорее всего, имеет место плановое отключение для проведения профилактических работ либо аварийная ситуация. О плановых работах компания по обслуживанию электросетей обычно сообщает заранее на своем сайте, через СМИ или другие информационные ресурсы. Объявление могло быть и на дверях подъезда. Возможно, вы просто его не увидели. В этом случае получить оперативную информацию о сроках работ можно в аварийно-диспетчерской службе территориальной сетевой организации, обслуживающей дом. Здесь же дадут информацию и в случае аварии на сетях.
Контакты территориальных сетевых организации Волгоградской области:
- Горячая линия филиала ПАО «Россети Юг» - «Волгоградэнерго»: 8-800-220-0-220. Телефоны структурных подразделений можно найти на сайте компании: volgogradenergo.rosseti-yug.ru/planovye-remontnye-raboty/
- Горячая линия АО «Волгоградоблэлектро»: 8-800-700-29-68. Телефоны структурных подразделений: voel.ru/potrebitelyam/obsluzhivanie-potrebiteley/tsentry-obsluzhivaniya-klientov/.
- Горячая линия АО «ВМЭС»: +7(8442) 55-00-52 (только для Волгограда). Телефоны структурных подразделений: ao-vmes.ru/kontakty/.
2. Неполадки во внутридомовых сетях многоквартирного дома
Если света нет только в пределах одного дома или в отдельных подъездах дома, то, вероятно, есть проблемы с внутридомовой проводкой. За ее исправность отвечает УК или ТСЖ. Поэтому оперативная информация по авариям в этом случае должна быть в аварийно-диспетчерской службе вашей управляющей организации. Контакты и необходимые телефоны можно найти на доске объявлений, а также в квитанции за содержание общедомового имущества.
3. Отключение электричества за долги
Иногда случается так, что обесточенной оказывается только ваша квартира. При этом у соседей свет есть и электроприборы работают. В этом случае нужно исключить аварию на внутриквартирной проводке. Если с ней все нормально, остается отключение в связи с задолженностью по оплате услуг электроснабжения. Как правило, такое отключение не бывает внезапным. Ограничению подачи ресурса предшествуют предупреждения в квитанциях ПАО «Волгоградэнергосбыт». Узнать о наличии долгов можно в личном кабинете на сайте lk.energosale34.ru/, в мобильном приложении «Волгоградэнергосбыта», а также на сбытовых участках или в контакт-центре компании по телефону: 8(8442) 96-07-03.
Если отключение из-за задолженности подтвердится, восстановить подачу ресурса абонент сможет только после полного погашения долга и оплаты стоимости работ по повторному подключению электричества. Самостоятельно срывать пломбу и подключать электричество крайне опасно. Это чревато коротким замыканием, повреждением общедомового имущества и увеличением расходов на восстановление. К тому же за самовольное подключение к сетям грозит административный штраф.