Фото из архива. © Волжский.ру
В Волгоградской области обсуждают расширение ассортимента продукции местных сельхозпроизводителей в сетевых магазинах.
Как рассказали Волжский.ру в пресс-службе Волгоградской областной думы, продвижение волгоградских товаров обсудили на выездном рабочем совещании профильного комитета в Ленинском районе. На встрече присутствовали депутаты, руководители предприятий АПК, представители профильных ведомств и научных организаций. Спикеры рассказали о двух действующих форматах реализации волгоградских товаров: «Фермерских островках» и кооперативах-агроагрегаторах. В первом случае на территории магазинов известной сети появляются магазинчики или отделы, куда товары поступают без посредников, сразу от производителей. Второй вариант подразумевает объединение малых предприятий для совместной поставки сельхозпродукции сетевикам. В этом случае вопросы упаковки, заключения договоров, поставок решают агроагрегаторы. Также для продвижения местных продуктов регулярно проводят торгово-закупочные сессии, «Дни качества», ярмарки и потребительские конференции. К слову, по итогам 2022 года сетевые компании, работающие в регионе, с местными товаропроизводителями заключили свыше 550 договоров. Это на 14% больше, чем годом ранее.
Тем временем аграрии пожаловались на существенную наценку: торговые сети выставляют товары по цене в 2-3 раза выше закупочной. Чиновники пояснили, что в настоящее время действует договоренность с сетевиками по 24 категориям социально-значимых товаров, на которые накручивают лишь 5-10% стоимости. И в планах у властей расширить перечень, но пока на остальные позиции повлиять невозможно – действует рыночное ценообразование.