Возложили на собственников: волжане жалуются на счета и расход горячей воды на ОДН


Фото из архива. © Волжский.ру

В марте жители многих домов Волжского получили квитанции с существенно возросшими цифрами за ресурсы, потраченные на содержание общедомового имущества.

О причинах роста платежей рассказала заместитель начальника контрольного управления Лариса Галичкина. В I квартале управляющие компании провели перерасчёт платы за коммунальные ресурсы в связи с изменениями, которые установили постановлением Правительства РФ № 92 от 03.02.2022 г. Они затронули жителей домов с общедомовыми приборами учёта и оплатой ОДН по нормативам. Пересчитывать плату управляющие организации теперь имеют право в первом квартале каждого года.

– От показаний за год по общедомовому прибору учета отнимается суммарное потребление всех жилых и нежилых помещений (индивидуальных приборов учета и нормативов). Разница распределяется между собственниками пропорционально доле общего имущества каждого собственника. Соответственно, чем больше площадь жилого помещения, тем больше площадь общедомового имущества ему принадлежит, и соответственно больше оплата за ОДН, – пояснила Лариса Галичкина.

Кроме этого, волжан беспокоят расходы горячей воде на общедомовые нужды, необъяснимые объёмы которой «всплыли» в квитанциях за ОДН. Ответ нашёлся и на этот вопрос: горячая вода, потребляемая УК, идёт не только на мытье полов в подъезде, а например, на подготовку общедомовых инженерных коммуникаций к отопительному сезону.

– УК производят промывку, опрессовку систем, выполняются плановые и аварийные работы. Для проведения указанных работ необходимо произвести сброс воды, по их окончанию необходимо снова заполнить систему водой. Весь объем коммунального ресурса фиксирует общедомовой прибор учета. Так было всегда, но раньше управляющие компании оплачивали эти расходы самостоятельно, а теперь закон возложил эту обязанность на собственников, – уточняет Лариса Викторовна.

Волжанам, в чьих домах УК не убирают подъезды, посоветовали составить акт, прописать период времени, когда услуга не оказывалась или оказывалась ненадлежащим образом, собрать подписи жильцов и отнести в управляющую компанию с просьбой сделать перерасчёт. При возникновении спорных вопросов и сомнений в начислении платы можно обратиться с заявлением в электронном виде через ГИС ЖКХ или в администрацию на проспекте им. Ленина, 19, с 8.30 до 17.30 часов.

Пятница, 31 марта 2023 17:01:48