Фото из архива. © Волжский.ру
В 2022 году жители Волгоградской области почти 4,9 тысячи раз жаловались в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителей.
Как рассказали Волжский.ру в Управлении Роспотребнадзора, по сравнению с 2021 годом общее количество обращений увеличилось на 19%. Чаще всего обращения затрагивали розничную торговлю, в том числе 1,5 тысячи сообщений касались продажи продовольственных товаров. За год ведомство провело 66 контрольно-надзорных мероприятий и в 40 случаях подтвердило факты причинения вреда потребителю. 135 нарушений касались Закона РФ «О защите прав потребителей», а 70 нарушений – иных нормативных актов РФ и требований технических регламентов.
Кроме этого, Управление подготовило 344 заключения по гражданским искам и подало 63 иска в защиту неопределённого круга лиц. Суды удовлетворили требования потребителей в 230 из 274 рассмотренных дел. Жителям присудили свыше 31,6 миллиона рублей, из которых 368 тысяч – компенсация морального вреда.