© Волжский.ру
На прошлой неделе мэрия Волжского отчиталась о полном завершении дорожных работ на нескольких городских магистралях.
К приемке готовы улицы Московская, Ленинградская, Чайковского, им. генерала Карбышева и 40 лет Победы. Волжский.ру прогулялся по четырем из пяти улиц, чтобы лично оценить особенности ремонта, а главное безопасности по-волжски. Напомним, ремонт проходил в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Из всех трех слов названия нацпроекта сомнений не вызывает только последнее.
Качество останется на совести чиновников, которые, как они же и утверждают, «тщательно контролируют» ремонт на всех этапах. На отремонтированных дорогах и тротуарах, действительно, видны плохо заделанные следы вырубок асфальта. Волжане же смогут оценить качество выполненных работ только спустя некоторое время.
Дороги еще не приняты в эксплуатацию, но кое-что можно оценить уже сейчас. Причем, неважно, смотрите ли вы по сторонам или строго под ноги. Так, едва ступив на улицу Московскую, в глаза бросилась вся недоступная «доступная среда». Перепад между дорогой и пониженным бордюром местами составляет до 7-8 см. А должен быть вровень.
Такая картина наблюдается почти повсеместно, включая прошлогодние дороги и общественные пространства. Инвалиду на коляске преодолеть даже трехсантиметровый зазор – большая проблема. А на улице Московской, напомним, имеются социальные объекты.
А еще повсюду следы работы, сделанной как попало: бордюры с зазорами и сколами, непонятные стыки, выпирающие люки и т.д. Видимо, на оценку «удовлетворительно» хватит – именно с этой оценкой КБиДХ принимает все объекты в эксплуатацию.
Отдельного внимания заслуживают перекрестки. Они пестрят «кислотными» дорожными знаками, мигающими желтыми светофорами и прочим «визуальным мусором», отвлекающим внимание водителей и пешеходов.
Особенно отличился перекресток улиц Московской и Комсомольской. Его словно «пересолили» дорожными знаками. Их мы насчитали 30(!) и еще 8 мигающих светофоров Т7 на солнечных батареях.
К слову, часть знаков, по доброй традиции, либо тщательно спрятана в кустах, либо вообще «светит» непонятно кому на односторонней дороге в противоположном от движения транспорта направлении.
Еще очень порадовали столбы, которые воткнули посреди... сложно сказать, проезжая ли это часть или уже тротуар...
Стоимость всего этого красочного набора дорожных опций сложно переоценить. Наверное теперь безопасность на перекрестке с проходимостью 1,5 машины в час (условно, – прим.ред.) зашкалит. Будет, о чем отчитаться высшему руководству.
Один сложный перекресток, слава Богу, обезопасили. Идем дальше – улица Чайковского. По ходу движения от площади Строителей к памятнику-турбине среди крон деревьев «веселенькой» гирляндой пестрят дорожные знаки примерно через каждые 20 метров. Тут вам и искусственные неровности, и «пачки» пешеходных переходов, и даже предупреждение о детях.
Примерно половина знаков «сидит» в кустах. Но дорога у прокуратуры города Волжского, несомненно, стала гораздо менее скучной.
Далее приближаемся к пересечению улиц Чайковского и Фонтанной – судя по обилию знаков, одному из самых опасных мест концентрации ДТП в городе. Кто не знает, это участок у самого посещаемого в городе историко-краеведческого музея и ЗАГС № 1.
Перекресток дополнительно «обезопасили» сразу тремя пешеходными переходами подряд. На всем участке повесили 20 новых дорожных знаков и оставили 2 старых, а также понавешали уйму всеми любимых светофоров Т7. Вот бы хоть половину от этой безопасности перебросить, скажем, на пересечение проспекта им. Ленина и улицы Мечникова, где то и дело насмерть сбивают людей?
Временные знаки, кстати, тоже были установлены весьма необычно. Они видны только пешеходам. Хотя машин на этой дороге все равно почти нет.
Улица Ленинградская на первый взгляд кажется такой чистой и приятной. Но это только на первый взгляд. Тротуар тут, похоже, делали только с одной стороны дороги, с другой – сплошные трещины и лужи.
Примыкания выполнены с перепадами и грубыми швами. Непонятные куски асфальта грубо вставлены на пешеходной части у перекрестков.
К слову, сами перекрестки так же режут глаз своей пестротой. На безлюдном пересечении Ленинградской и 19 Партсъезда мы насчитали 23 дорожных знака, из которых 14 обозначают пешеходный переход. Причем, на односторонней дороге они обращены в обоих направлениях. Чтобы проще было считать, поясним, на каждой из опор на снимке – по два знака.
С уровнем ливневки тоже что-то пошло не так.
Многополосная улица, носящая гордое имя генерала Карбышева, вообще оказалась настоящим подарком для дорожников, питающих нездоровую любовь к дорожным знакам. Напомним, в течение 2021-2022 годов был отремонтирован участок от улицы Энгельса до бульвара Профсоюзов.
На проезжей части заменили старый продавленный колеей асфальт, по обеим сторонам дороги сделали новые пешеходные дорожки. Отдельную благодарность стоит выразить за устройство дорожек, соединяющих пешеходные переходы через улицу Академика Королева и им. генерала Карбышева. Ранее через трамвайные пути приходилось добираться по пыли и грязи.
После положительных моментов, как положено по правилам хорошей конструктивной критики, перейдем, собственно, к проблемам. Знаки в кустах – лишь малая их часть.
В рамках ремонта состоялся очередной перенос остановки общественного транспорта в районе бывшего «Ровесника». Здесь их сразу две – автобусная и трамвайная. Ее перенесли за пешеходный переход по ходу движения – так действительно безопаснее. Однако реализация данного акта безопасности превзошла все наши ожидания. Вы когда-нибудь видели остановку «два в одном»? Такой остановочный «двуликий Янус»: спереди трамваи, сзади – автобусы и маршрутки (даже соответствующая разметка имеется). Похоже, в городе появился новый арт-объект современного дорожного искусства!
На каждом из нерегулируемых пешеходных переходов насчитывается порядка 20 дорожных знаков. Опять же, знаки направлены в обе стороны всех четырех дорог с односторонним движением, из которых состоит улица им. генерала Карбышева на данном участке.
Края пешеходной дорожки без бордюров засыпали глиной, которая в дождь повела себя как глина...
Местами заметны повреждения непонятного происхождения.
На трехполосной проезжей части с понятным движением перед поворотом на улицу Мечникова зачем-то повесили знаки «Движение по полосам». А без этих знаков все поворачивали на Мечникова как-то иначе? Или просто у города много лишних денег на знаки?
Ну и самое «вкусное»: перекресток улицы им. генерала Карбышева и улицы Академика Королева. Здесь пересекаются сразу 7 проезжих частей. Через улицу Карбышева устроены два регулируемых пешеходных перехода, оборудованных светофорами и просто морем дорожных знаков всех мастей – всего более 30(!) (точнее, насчитали 33, а потом сбились). Знаки пешеходного перехода здесь стоят вдоль дороги, висят над дорогой и даже упираются в бетонную опору на разделительной полосе.
Новые дороги это всегда хорошо. Город выглядит эстетичным и ухоженным. По ровному асфальту приятно ездить и ходить. А безопасность на дорогах еще лучше. Но все это не имеет ничего общего с формальным подходом и безразличием подрядчиков, проектировщиков, надзорных структур, чиновников и кого бы то ни было еще. Поскольку дороги еще не приняты в эксплуатацию, мы выражаем надежду, что все это знаковое бескультурье будет приведено к адекватному количеству. А освободившиеся инструменты неплохо было бы применить на других дорогах, где они действительно послужат целям безопасности.
По мере завершения ремонта на городских магистралях Волжский.ру обязательно их проинспектирует.