Фото из архива. © Волжский.ру
Региональный комитет промышленной политики, торговли и ТЭК подвел итоги мониторинга работы с потребителями в 2021 году.
Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе обладминистрации, за год специалистами по вопросам защиты прав потребителей в муниципалитетах было проведено более 5,8 тысячи консультаций для потребителей. По их итогам составлено более 1,1 тысячи претензий и 163 исковых заявления. Более 76% обращений жителей касалось качества и порядка реализации товаров. Чуть более 8% консультаций было дано по вопросам ЖКХ и 4,1% - по бытовому обслуживанию.
В результате проведенной работы потребителям в досудебном порядке компенсировали ущерб более чем на 6 миллионов рублей. Это на четверть больше, чем за предыдущий год. Также взыскано около 90 тысяч рублей неустойки.
В суды было подано 121 заявление. В судебном порядке взыскано свыше 4 миллионов рублей материального ущерба и 113,4 тысячи рублей морального вреда и 989 тысяч неустойки. Также с нерадивых производителей товаров и услуг взыскали штрафы в пользу потребителей и бюджетов разных уровней на общую сумму более 260 тысяч рублей.