Фото из архива. © Волжский.ру
Сегодня, 25 января, в Волжской городской думе состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству под председательством Дмитрия Григорова.
На повестке дня стояло рассмотрение обращения Волжский.ру по вопросу целесообразности установки дорожного знака 2.5. «Движение без остановки запрещено» у железнодорожного переезда после моста Волжской ГЭС на границе с Волгоградом (подробнее...). По мнению редакции, а также целого ряда автомобилистов, ездящих через мост, знак полной остановки на столь оживленной магистрали создает аварийные ситуации и может повлечь образование пробок.
В качестве приглашенных лиц в заседании приняли участие представители ГИБДД и РЖД. Начальник участка дистанции пути Приволжской железной дороги Алексей Новиков отметил, что скандальный знак был установлен в связи с получением ПривЖД ревизорского предписания, которое они обязаны исполнить на основании приказа Минтранса РФ № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов (с изменениями и дополнениями)». При этом он сам признал, что поезда здесь проходят всего 2-3 раза в год, когда доставляют спецгрузы на Волжскую ГЭС. В эти периоды сотрудники ГЭС выходят на дорогу с сигнальными флажками.
Представитель ГИБДД Вадим Бобичев заявил, что аварий с участием ж/д транспорта на данном участке не было зафиксировано ни разу. Однако после установки знака 2.5 в ГИБДД посыпались жалобы водителей на создаваемую опасность столкновения с попутным транспортом.
Депутаты согласились с абсурдностью установки дорожного знака перед ж/д переездом и то, что водители его не соблюдают. Однако вопрос было предложено решать на уровне Минтранса РФ. Предварительно депутаты решили направить запросы в транспортную прокуратуру, РЖД, ГИБДД и администрацию Волгограда, так как второй знак находится уже на территории областного центра.