Фото из архива. © Волжский.ру
С 5 декабря в Волжском ощутимо урезали расписание автобусов № 2у, а число отправлений трамваев № 1, 3, 7 вообще сократили почти вдвое (подробнее...).
Волжский.ру направил запрос на имя главы Волжского Игоря Воронина, в котором попросил разъяснить причины сокращения движения транспорта, обслуживаемого МУП «Волжская автоколонна № 1732». Ответ почему-то пришел за подписью председателя КБиДХ Ивана Шарова. По данным КБиДХ администрации Волжского, популярный муниципальный автобусный маршрут № 2у теперь обслуживается 14 автобусами по будням и 12 автобусами по выходным. Интервал движения в будни составляет 8-15 минут, в выходные – 10-17 минут.
Решение о сокращении городского транспорта в КБиДХ объяснили снижением пассажиропотока, связанным с ограничениями из-за распространения COVID-19 (режим самоизоляции для пожилых, переход на дистанционную работу и учебу), в том числе запретом на продажу проездных невакцинированным пассажирам. В частности, сообщается о проведенном анализе пассажиропотоков.
А теперь немного цифр для понимания ситуации. Постановление губернатора № 745 о введении дополнительных ограничений в связи с распространением коронавируса было выпущено 5 ноября 2021 года. В нем, в том числе, говорится о введении запрета на продажу проездных на общественный транспорт пассажирам без QR-кода с 10 ноября. А продажа проездных в МУП «Волжская автоколонна № 1732» ведется до 5 числа месяца, в котором этот проездной будет использоваться. То есть действие постановления, по сути, не распространялось на ноябрьские поездки, оно начало работать только с декабря. Маршруты урезали с 5 декабря, а анонсировали сокращение еще 30 ноября. Каким образом в автоколонне успели проанализировать пассажиропотоки и увязать это с действием постановления, не вполне объяснимо.
А как насчет того, что у города просто не хватает денег, чтобы поддерживать работу общественного транспорта? В частности, о катастрофической нехватке средств в бюджете на 2022 год заявлялось на заседании профильной думской комиссии, на которой финансисты мэрии запросили дополнительную поддержку из областного бюджета (подробнее...). В этом ключе весьма показательны слова самого главы города:
– Проблема в том, что автобусы, например, не будут ездить без достаточного материального сопровождения.
В следующем году бюджет города недосчитается почти полмиллиарда рублей. Из них только расходы на транспорт город будет вынужден сократить на 60 миллионов рублей по сравнению с доковидным 2019 годом.
Ранее также сообщалось о бедственном положении дел в автоколонне из-за пандемии. В частности, из-за недостаточного областного субсидирования муниципальное транспортное предприятие оказалось на грани банкротства (подробнее...). Так почему же сейчас мэрия вдруг решила умолчать об истинном положении дел в автоколонне?