Фото из архива. © пресс-служба
Лудомания, или зависимость от азартных игр – распространенная проблема для всего человечества. По оценкам Всемирной организации здравоохранения этим психическим заболеванием страдают 350 млн человек – то есть практически каждый двадцатый житель планеты.
В России за последние годы немало сделано для того, чтобы ввести игорный бизнес в цивилизованные рамки: казино теперь работают только в специальных игорных зонах, а все лотереи контролируются государством.
Тем не менее, доступность интернета способствовала развитию гэмблинга в сети – онлайн-рулеток, ставок на спорт и виртуальных игровых автоматов. Таким образом, любой человек, склонный к игровой зависимости, сталкивается с соблазном и сопутствующим ему риском проиграть последние деньги. Лечение от лудомании – достаточно дорогая услуга, но понимание, что проблема существует и нужна помощь специалиста, зачастую приходит к игроману уже тогда, когда денег не остается вовсе.
Изучив зарубежный опыт борьбы с игроманией, Дмитрий Давыдов сформулировал концепцию, которая позволит сократить социальный ущерб от игрового бизнеса и одновременно увеличить пользу от его деятельности для экономики государства. Подробнее об этом пишет Infox.ru.
За основу взят британский опыт: с 2020 года все действующие в Великобритании компании, связанные с игорным бизнесом, обязаны ежегодно отчислять часть дохода на исследование игровой зависимости, профилактику этой болезни и лечение лудоманов.
Давыдов уверен, что в России такая система тоже может успешно работать, если государство поддержит его инициативы. Нужна лишь искренняя заинтересованность законодателей – бюджетного финансирования для реализации проекта не требуется, поэтому «осваивать бюджеты» здесь не получится.
Основная идея состоит в том, что российские участники рынка азартных игр будут отчислять часть прибыли на социальные проекты по борьбе с зависимостью, а Единый регулятор азартных игр будет контролировать прозрачность распределения этих средств – чтобы избежать ситуации, когда получатели денег связаны с игровыми операторами и фактически саботируют работу по снижению психологической зависимости у игроков.