© Волжский.ру
Крупнейший производитель газомоторных автобусов России завод «Волгабас Волжский» распахнул свои двери для журналистов.
Представителям региональных СМИ показали производственные цеха и новинки общественного транспорта, рассказали о ситуации на производстве и перспективах развития.
При входе на территорию посетителей встречают десятки новеньких бирюзовых автобусов. Они только сошли с конвейера и уже готовы отправиться к заказчику. Как рассказал Волжский.ру генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатоли Бакулин, это одна из последних разработок собственного научно-конструкторского центра: низкопольные 12-метровые газомоторные автобусы, использующие в качестве топлива сжиженный природный газ.
В криобаках метан находится в жидком состоянии при температуре -161,5°С. При нагревании он увеличивается в объёме в 600 раз (!), что позволяет автобусу работать на маршруте без дозаправки весь день. А ещё у автобуса минимальные выбросы. Например, оксидов азота он выделяет в 2 раза меньше, чем дизельные аналоги.
Высокую экономическую эффективность и экологичность газомоторной техники уже оценили во многих регионах. Сейчас завод «Волгабас Волжский» работает над рекордным заказом – готовит к поставке 400 автобусов для Санкт-Петербурга. Подписан ещё один контракт на 47 машин для Челябинска.
Другая новинка – 18-метровый автобус на компримированном газе. В цехе его называют просто – «газомоторная гармошка». Это самая большая модель вместимостью до 184 человек. Такие машины совсем недавно пополнили автобусные парки Новокузнецка.
На подходе выпуск 8,5-метровых автобусов на сжиженном газе и междугородних автобусов «Марафон», которыми уже интересуются потенциальные заказчики.
Но и на этом специалисты предприятия не останавливаются. Идёт работа над водородными автобусами, развивается электробусное направление.
«Volgabus» является единственным заводом, который самостоятельно собирает самоходные шасси для своих машин. В будущем планируется поставлять их сторонним компаниям, в том числе на экспорт.
«Volgabus» постоянно расширяет географию своего присутствия: Москве и Московская область, Санкт-Петербург, Омск и Воронеж, Кузбасс. А с прошлого года компания поставляет в Париж машкомплекты для электробусов.
- В непростые времена мы верно выбрали свою стратегию, сделали упор на сохранении коллектива и развитие науки. Мы раскрываем потенциал специалистов, которые создают новые модели. Это позволило предприятию получить такие заказы. У нас есть перспектива! – отметил генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.
В настоящее время заводы группы «Volgabus» законтрактованы практически до конца 2022 года. Компания подтвердила статус отечественного производителя и получила право бороться за госконтракты.
Уже в ближайшее время завод перейдёт на выпуск 100 машин в месяц. Для этого «Volgabus» нужны дополнительные кадры. Волжанам гарантируют работу рядом с домом и конкурентную заработную плату, которая в будущем году достигнет 50 000 рублей. Сегодня предприятию требуются сварщики, маляры, слесари механосборочных работ, инженеры – в общей сложности почти 150 человек.
– Наша главная задача – создать все условия, чтобы люди зарабатывали и достойно жили, – рассказал Анатолий Бакулин.
Для этого уже сделано немало: бесплатный транспорт, возможность повышения квалификации и разряда, столовая с вкусным меню и низкими ценами, а главное – возможность работы на современном оборудовании.
- Сегодня многие уезжают работать вахтенным методом. Но зачем жить далеко от семьи? Сегодня можно и нужно зарабатывать в Волжском, - резюмировал Анатолий Бакулин.