Пенсионерка из Волжского на протяжении нескольких лет безуспешно пытается найти управу на приставов Советского районного отдела СП Волгограда. С ее счетов регулярно снимают крупные суммы денег в уплату долга за чужую квартиру.
К журналистам Волжский.ру обратилась местная жительница Н.И., которая поведала вопиющую историю работы волгоградских судебных приставов. Женщине не повезло оказаться полной тезкой давно умершей должницы. Все началось в 2017 году, когда с одного из счетов пенсионерки вдруг списали более 6 тысяч рублей. Через несколько дней с другого счета произошло списание еще 7 тысяч рублей. Оказалось, что деньги ушли «в оплату долга за квартиру» на основании постановления судебного пристава. Причем квартира, за которую «заставили» платить волжанку, находится в доме на улице Аджарской в Советском районе Волгограда.
– Я прописана в Волжском, никаких квартир в Волгограде у меня никогда не было, – рассказывает заявительница.
С должницей у волжанки оказались одинаковые имя, фамилия и отчество, а вот дата рождения и адрес проживания сильно разнились. Такое случается, когда приставы посылают запросы в банки на установление счетов, но не прикладывают полных сведений о человеке.
Следующим шагом стала поездка в отдел судебных приставов в Волгоград. Женщина объяснила, что живет в Волжском, отношения к квартире на Аджарской не имеет. В подтверждение своих слов она предоставила приставу свои документы и попросила разобраться. Тот сделал копию паспорта и СНИЛС заявительницы, что сразу показалось ей подозрительным.
После визита к приставам списания средств за волгоградскую квартиру продолжились в рамках разных исполнительных производств в пользу ресурсоснабжающих компаний и УК. По словам Н.И., за 2017 год у нее забрали 89 тысяч рублей. В начале следующего года волжанке удалось попасть на прием к заместителю прокурора Волгоградской области А. Русяеву. Прокуратура выдала предписание в адрес руководства УФССП по Волгоградской области о возврате ошибочно списанных средств. После этого сбережения пенсионерке вернули, но списания продолжились в рамках других производств. Не зная, что делать, волжанка закрыла имевшиеся банковские счета, оставив только счет для начисления пенсии. Тогда в счет уплаты долга у нее стали списывать половину пенсионных начислений.
– В тот период у меня сильно болел муж и мне было не до выяснений, куда уходят деньги, – поясняет Н.И.
После смерти супруга женщина продолжила искать правду и обратилась в Пенсионный фонд. На запрос ей предоставили постановление судебного пристава от 12 августа 2019 года, в котором значилось, что Н.А. имеет задолженность по коммунальным платежам перед ООО «МУК» за пресловутую квартиру на улице Аджарской в размере почти 27 тысяч рублей.
Примечательно, что в новом постановлении уже значились настоящие дата рождения, СНИЛС и адрес прописки волжанки. То есть при вынесении постановления пристав использовал данные ранее обратившейся к нему жительницы Волжского, заведомо понимая, что отношения к квартире в Волгограде она не имеет?
Очередное обращение в прокуратуру Советского района завершилась возвратом около 8 тысяч рублей. Но долг за чужую квартиру остается и списания продолжаются. Женщина обратилась к адвокату и готовит обращение в суд.
Между тем, пенсионерке удалось связаться с жильцами злосчастной квартиры на Аджарской. Оказалось, что настоящая «должница» умерла задолго до того, как о ней узнали приставы – в далеком 1995 году в возрасте 36 лет. Квартира осталась ее дочерям, которые не оплачивают коммуналку. В квитанциях спустя 26 лет все еще делаются начисления на имя умершей. А в качестве основания дается ссылка на прямой договор с ресурсоснабжающей компанией от октября 2018 года. Еще один любопытный вопрос в адрес управляющей компании и контролирующих органов?