Фото из архива. © пресс-служба администрации Волгоградской области
Сегодня состоялся брифинг «Дорожный сезон 2021», в ходе которого обсуждались вопросы текущего дорожного ремонта и строительства, а также перспективы на ближайшие годы.
Председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев рассказал об объемах выполненных дорожных работ. Так, в этом году работы в рамках БКД завершены на 50% и уже профинансированы более чем на 40%. На реализацию нацроекта в 2021 году Волгоградской области дополнительно выделено 400 миллионов рублей, из которых 200 миллионов рублей будет направлено Волгограду, по 100 миллионов рублей – Волжскому и на региональные трассы. Торги по дополнительным видам работ запланированы на август.
– Этот год можем считать «урожайным». В этом году мы выполним работы по ремонту улично-дорожной сети и дорог Волгоградской области на общую сумму 8,1 миллиарда рублей. Протяженность отремонтированных дорог составит 535 км, – отметил спикер.
Также выполняются большие объемы по строительству новых дорог. В первую очередь, это обход города Волгограда, а также загородные трассы южного и московского направлений и другие важные объекты. Объекты должны быть сданы в 2024 году. В этом году практически завершится реконструкция трассы «Москва – Волгоград» – 17 км из 19 запланированных. Планируется сделать подъезды к отдаленным населенным пунктам.
Со следующего года в регионе начнется реализация проекта по реконструкции аварийных и предаварийных мостов. Таковых в Волгоградской области сегодня более 60 из 341 существующего, не считая Волгограда и Волжского. В этом году уже стартовали конкурсные процедуры по ремонту старого моста через Ахтубу (подробнее...). По словам Анатолия Васильева, ремонт на оживленной трассе планируется проводить без перекрытия движения. В частности, рассматривается вариант введения реверсивного движения по опыту дороги на Волжской ГЭС. В качестве альтернативы также рассматривается ночной режим проведения работ.
В заключение он добавил, что на отремонтированных дорогах наблюдается повышенная аварийность. Это происходит, в основном, за счет выезда на встречку и увеличения скоростного режима. В связи с этим обновленные трассы планируется оборудовать дорожными камерами.