Фото из архива. © пресс-служба мэрии Волжского
МУП «Волжская автоколонна № 1732» разъяснило пассажирам механизм попадания их банковских карт в «черный список» и способы выхода из ситуации.
Как узнал Волжский.ру на транспортном предприятии, волжане, осуществлявшие поездки на автобусах, сталкиваются с тем, что не могут расплатиться за проезд банковской картой, так как она попала в «черный список». Это происходит из-за числящегося за пассажиром долга по оплате прошлого проезда. Так, ранее платежные терминалы в автобусах работали таким образом, что по поступившим данным карты производилась сверка с банком о наличии денежных средств на счете. Ждать приходилось до 15 секунд, что было неудобно.
Сейчас время ожидания 3-4 секунды, но касса фактически работает оффлайн. То есть терминал выдает билет, не дожидаясь ответа банка. И если денег на счете оказывается недостаточно, данные банковской карты должника заносятся в «черный список». Далее система отправляет повторные запросы через 3 минуты, 3 часа, сутки и 3 суток. Как только на карту поступают деньги, плата за проезд списывается и карта выводится из «черного списка».
При этом вывести свои данные из списка должников можно и самостоятельно через личный кабинет пассажира на сайте автоколонны. Транспортное предприятие уведомляет пассажиров, что помочь с этим процессом готовы только до 1 июля. Затем выводить себя из «черного списка» придется самостоятельно.