«Пойма будет жить»: в Волго-Ахтубинской пойме 10 лет будут выращивать дубовый лес


© Волжский.ру

В Волгоградской области разработали 10-летнюю «дорожную карту» компенсационных высадок в Волго-Ахтубинской пойме из-за строительства 3-й очереди мостового комплекса через Волгу.

Об этом на брифинге рассказала заместитель председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Елена Православнова. Следить за растениями, большую часть которых составят дубы, будут до 2030 года. Высадка растений начнётся во время строительства. Первый год следить за саженцами будет подрядчик. Затем растения передадут на баланс реднеахтубинского лесничества. Специалисты проверят качество посадок и заменят погибшие деревья.

Задача специалистов – вырастить полноценные деревья и присвоить землям статус лесных. По нормативам, участок признают лесом, когда на 1 гектаре растёт не менее 1,2 тысячи взрослых растений. Черешчатому дубу требуется 7-10 лет, чтобы из саженца стать деревом.

Особое внимание уделят поливу молодых саженцев в первые 3-4 года. По закону, средства на эти цели в федеральный бюджет не закладывают, поэтому их выделят из региональной казны. В дальнейшем лес должен расти и развиваться без участия людей.

- Благодаря дорожной карте пойма получит лесные участки и будет жить, - добавила Елена Православнова.

Заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Роман Туренко напомнил, что все 4 разработанные ранее проекта подразумевали снос зелёных насаждений и нанесение вреда экологии. Принятый вариант предусматривает меньшие нарушения по многим пунктам: по числу вырубаемых деревьев, захватыванию береговой линии и размещению опор в водоемах. Сразу после начала стройки будет организован экологический мониторинг.

Новая дорога должна также вынести возросший поток транспорта за пределы населённых пунктов.

Директор ростовского филиала АО «Институт «Стройпроект» Юрий Ершов обратил внимание, что выбранный проект позволяет максимально соблюсти баланс между потребностями жителей и вредом для окружающей среды. Он ещё раз напомнил журналистам о причинах строительства новой трассы вместо расширения существующей. Для возведения дороги высокой категории потребуется поднять высоту насыпи до 3 метров. Для попадания на прилегающие территории придётся обустраивать дублирующие проезды с транспортными развязками. Чтобы жителям попасть с одной стороны села на другую, нужно будет делать крюк в 5-8 километров. Для обустройства этих развязок придётся расширять дорогу и сносить жилые строения.

Напомним, в общей сложности власти обещают высадить свыше 100 тысяч саженцев дубов взамен 15 тысячам уничтоженных деревьев. На территории поймы уже выбрали лесопригодные участки.

Пятница, 11 июня 2021 13:35:47