Трогание на подъеме и параллельная парковка: как волжане сдают на права по новым правилам?


© Волжский.ру

С 1 апреля 2021 года изменились правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Теперь весь экзамен просто делится на теоретическую и практическую часть. То есть из программы исключена так называемая «площадка».

С введением новых правил кандидаты в водители столкнулись с неожиданными сложностями. Так, все элементы, которые ранее отрабатывались на площадке, теперь сдаются в условиях города. Причем, сдача экзамена может прийтись как на период спокойного дневного трафика, так и вечерние пробки.

Чтобы полноценно окунуться в атмосферу сдачи практического экзамена по вождению и увидеть, как работают новые правила на практике, Волжский.ру обратился в городское РЭО ГИБДД УМВД по городу Волжскому и лично поприсутствовал на экзамене.

– Практический экзамен должен быть непрерывным. Это сделано с целью проверки навыков вождения в реальных условиях дорожного движения, – прокомментировал Волжский.ру начальник РЭО ГИБДД УМВД по городу Волжскому Василий Серухин. – Упразднено понятие «площадки» и понятие «маршрута движения». Если раньше на площадке все движения выстраивались по стойкам и прочим неподвижным ориентирам, то теперь вместо стоек на площадке – реальные автомобили.

По новым правилам, маршрут возникает в процессе езды. Определен только район сдачи экзамена, который сейчас значительно расширен и составляет почти половину города. Куда поедет курсант, решает автоинспектор, принимающий экзамен. К слову, экзаменатор теперь сидит рядом с курсантом за дублирующими органами управления учебным автомобилем. Инструктора в машине нет, как это было раньше. Сам экзамен, может сдаваться как на автомобиле, на котором курсант проходил обучение, так и на автомобиле, предоставляемом ГИБДД.

Для успешной сдачи экзамена курсант должен отработать ряд базовых элементов, которые являются обязательными. В том числе с 1 апреля обязательной проверке подлежат навыки остановки и трогания на подъеме, въезда в бокс, параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве при ширине проезжей части не более 7 метров. Последний элемент отрабатывают на узких двухполосных улочках старой части Волжского, а за рельефом местности отправляются на спуск на Зелёный или под мост на улицу им. Ф.Г. Логинова. Заезд в бокс пока приходится, по старинке, сдавать на площадке.

После беседы с руководителем подразделения ГИБДД Волжский.ру принял участие в экзамене на учебном автомобиле ГИБДД «Лада Веста». Экзамен принимал старший государственный инспектор РЭО ГИБДД УМВД по городу Волжскому Андрей Фисенко.

– С 1 апреля отменили так называемую «площадку» – закрытый автодром. Но все элементы, а именно постановка транспортного средства на стоянку при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов, постановку транспортного средства на место стоянки параллельно краю проезжей части при движении задним ходом, остановку и начало движения на подъеме и на спуске, разворот транспортного средства в ограниченном пространстве, мы делаем непосредственно в городской черте. В любом случае ребята должны уметь делать перестроение, обгон и опережение, двигаться с максимально разрешенной скоростью. Проезд пешеходных переходов, места остановки маршрутных транспортных средств, торможение и остановка на различных скоростях – все это нужно показывать, – рассказал Андрей Фисенко.

Курсанты, впервые севшие за руль нового для них автомобиля, заметно нервничали. Переживали они и из-за сдачи экзамена по новым правилам. Но в целом обновленный экзамен мало чем отличался от того, как он сдавался ранее. В частности, многие ребята «сыпались» на выполнении самых простых элементов, даже не дойдя до нововведений. Кто-то забыл включить сигналы поворота, заглох на перекрестке, повернул не с крайнего ряда и т.д. И если с разворотом в ограниченном пространстве будущие водители, в основном, справлялись, то трогание на подъеме давалось не всем.

В итоге, нам не удалось увидеть ни одного успешно сданного экзамена. На практике неудачные экзамены длились, с среднем, не более 10-15 минут. А каждый случай заканчивался «разбором полетов», в ходе которого экзаменатор Андрей Фисенко терпеливо разъяснял курсантам их ошибки. Такой подход он считает важным, чтобы будущие водители не повторяли их вновь.

– По статистике, на успешную сдачу всех этих элементов у хорошо подготовленного водителя уходит не менее 30 минут, а по факту 40-45 минут. По предыдущему регламенту экзамен длился не менее 20 минут, – сообщил Василий Серухин.

По словам начальника РЭО, с начала 2021 года первичная сдача экзаменов на вождение составляет 14,57%, а с введением новых правил эта цифра уменьшилась до 3-5%. Более того, автошколы стали предоставлять на экзамены на 70% меньше курсантов. Всем хочется получше узнать принципы сдачи экзаменов, понять, как готовить людей к данному процессу. На это Василий Серухин предложил «не изобретать велосипед», а просто учить курсантов вождению, так как все эти элементы придется впоследствии выполнять самостоятельно и это надо уметь.

Напомним, что законодательством для обучения вождению предусмотрено не менее 56 часов практических занятий. Сколько из них реально отрабатывается, остается на совести автошкол и инструкторов. В конечном итоге, для успешного прохождения экзаменов по новым правилам курсантам все же придется нарабатывать больше часов за рулем.

Мария Орлянская
Вторник, 20 апреля 2021 12:33:26