Мошенники совершенствуют методы обмана под «запросы рынка». Все чаще граждане не ведутся на уловки мнимых банковских работников, которые звонят с неизвестных номеров и просят персональные данные.
Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе регионального ГУ МВД, аферисты обманули бухгалтера медицинского центра из Волгограда куда более изощренным способом, похитив у нее около 2 миллионов рублей. Чтобы сразу повысить уровень доверия «клиента», мошенник использовал сервис подмены номеров. В ходе звонка с обычного номера у женщины отобразился знакомый короткий номер банка. Затем аферист представился именем реального работника банка. Таким образом, когда недоверчивая жертва перезвонила в банк, чтобы узнать, работает ли там такой человек, ей ответили утвердительно.
Шах и мат! «Клиент» уже полностью созрел и доверяет обманщику. Далее развод вполне стандартный: сбой в системе, кредит можно оформить через личный кабинет банка, прейдя по ссылке. Волгоградка оформила кредиты несколькими операциями, в результате чего лишилась своих сбережений. Но и это был не конец, надо было принять меры, чтобы потерпевшая как можно дольше не пошла в полицию.
Через некоторое время ей позвонил некто, представившийся сотрудником полиции. С помощью сервиса подмены номеров мошенники выдали свой номер за один из реальных номеров ГУ МВД по Волгоградской области. Звонивший убедил женщину, что она все правильно сделала и помогает следствию установить мошенников. Правда, об этом попросили никому не говорить. Верность номера телефона и фамилии сотрудника жертва уточнила через интернет. Все опять совпало.
Волгоградка немного успокоилась, но все же через пару дней решилась рассказать о случившемся дочери. Та убедила мать обратиться в полицию. Теперь правоохранители устанавливают личность хитроумного преступника.