Фото из архива. © пресс-служба Волгоградской облдумы
Строительство третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу обсудили на заседании рабочей группы Экологического совета при Волгоградской облдуме. Депутаты обсудили с проектировщиками 4 варианта строительства трассы, которая свяжет мост через Ахтубу с «танцующим» мостом через Волгу.
Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе облдумы, к реализации был принят вариант, предполагающий минимальный ущерб экологии и соответствующий действующему законодательству. Так, первый вариант был проектирован еще в 90-е годы и предполагал прокладку трассы по уже существующей дороге до Краснослободска через пойму. Однако для этого потребовалось бы сносить жилые строения, выносить коммуникации и рубить дубравы. К тому же, действующее законодательство не допускает прокладку трасс через населенные пункты.
Еще два варианта предполагали прокладку трассы по левому или правому берегам ерика Верблюд. Однако оба проекта потребовали бы строительства 2-километровых эстакад, массивной вырубки леса. Кроме того, трасса потребовала бы изменения русла ерика, что нанесло бы непоправимый урон экосистеме, и отрезала бы жителей от любимых пляжей.
Последний проект показался самым приемлемым, однако в облдуме не раскрыли подробностей, как именно проляжет маршрут. Известно, что трасса будет удалена от населенных пунктов и будет спроектирована с учетом гидрологических и геологических особенностей местности, пожеланий жителей, а также минимальным ущербом для экологии. С трассы не будут предусмотрены съезды в лесной массив. Но вот вырубки деревьев избежать не удастся в любом случае. Для минимизации ущерба экологии будет предусмотрена компенсационная высадка более 200 тысяч саженцев деревьев, более половины из которых – дубы. Причем высадки не будут увязаны со сроками строительства. Также планируются затраты на выпуск молоди сазана и стерляди.
На проектируемом участке планируется возвести 4 мостовых перехода через ерики и 2 путепровода. Вдоль трассы установят 9,3 км шумовых экранов. Также здесь предусмотрят территорию для отдыха водителей и пассажиров, следующих в дальних поездках.
Добавим, что данное направление движения очень востребовано водителями. В настоящее время интенсивность движения по трассе «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба» составляет порядка 30 тысяч машин в сутки, что в 5 раз превышает ее пропускную способность. Это приводит к ДТП, загазованности и поиску объездных путей через лес.