На днях в Общественной палате Волгоградской области прошло обсуждение проекта строительства третьей очереди мостового комплекса через Волгу и Ахтубу.
Речь идёт о трассе, которая должна соединить новый мост через Волгу с новым мостом через Ахтубу. Еще в январе проектная документация была одобрена комитетом архитектуры и градостроительства (подробнее…). Как сказано на сайте разработчика проекта АО «Институт «Стройпроект», объект будет выведен за пределы населённых пунктов, чтобы пустить транзитный трафик в обход и улучшить экологическую обстановку в посёлках и хуторах. При этом там умалчивается, что трасса пройдёт как раз по территории реликтовых дубрав Волго-Ахтубинской поймы.
Как рассказал член Общественной палаты Вячеслав Черепахин, немало вопросов возникло к проекту дороги от Лебяжьей поляны к мосту через Волгу. По одному из вариантов, представленных комитетом транспорта и дорожного хозяйства, планируется уничтожить почти 8,5 тысячи деревьев, в том числе около 3 тысяч дубов. Общественники настояли на необходимости минимизировать ущерб. Для этого предлагается перенести трассу с центра дубравы на окраину, где преобладают тополя. Правда, такую возможность ещё только предстоит рассмотреть, а тем временем на сайте облкомприроды появилось уведомление о проведении государственной экологической экспертизы проекта (подробнее…).
Добавим, на реализацию проекта в текущем году уже планируется получить около 900 миллионов рублей, за весь период стройки – порядка 9 миллиардов рублей. При этом, дорога является важным объектом для всей страны: она может соединить РФ с Ближним Востоком, Средней Азией и Китаем.