Фото из архива. © Волжский.ру, Кравцов Виктор
ГИБДД представила перечень из 16 очагов аварийности по итогам 2019 года. Это участки дорог, на которых произошло наибольшее число ДТП с пострадавшими и погибшими.
В перечне указаны необходимые и уже принятые меры по нормализации ситуации. Полный перечень очагов аварийности приводит сообщество «Мне не все равно! Волжский».
Из представленного списка видно, что основными местами концентрации ДТП являются перекрестки, а мерами решения проблемы – нанесение разметки, установка ограждений, кое-где смена режима работы светофора, а также установка камер фотовидеофиксации нарушений. В результате принятых мер, в ходе обсуждения итогов работы на комиссии по безопасности дорожного движения называлось уже только 5 очагов аварийности (подробнее...).
Однако по мнению координатора сообщества неравнодушных горожан «Мне не все равно! Волжский» Александра Дикарева, принимаемых мер все равно недостаточно.
– Если посмотреть на очаги аварийности, то это в основном перекрёстки и места, где необходимо обустройство удобных и безопасных пешеходных переходов. Самое простое это «островки безопасности» на пешеходных переходах через шестиполосные дороги. Ничто не мешает сделать их на перекрёстках. Островки безопасности сужают проезжую часть, а значит, и скорость автомобилей. Кроме того, они делают безопасными перекрёстки, уменьшая радиус поворота автомобилей (что также снижает их скорость). Ещё одна мера это приподнятые пешеходные переходы, – прокомментировал Александр Дикарев.
Активист также заметил, что с 2016 года в Волжском активно демонтируют пешеходные переходы, сводя безопасность к формуле «Нет перехода - нет проблем», что только усугубляет ситуацию с дорожным травматизмом пешеходов. Он также напомним о проблемах с освещением на переходах, о которых только много говорится, но ничего не делается.
– Если начать хотя бы с этого, то ситуация уже начнёт меняться в лучшую сторону, – отметил волжанин.