Без пробок: на мосту через Волжскую ГЭС открыли движение


© Волжский.ру

11 ноября официально завершилась реконструкция первого участка моста Волжской ГЭС. На отремонтированном дорожном полотне открыли движение для автомобилей по двум полосам. Рабочие убрали с проезжей части водоналивные блоки, которые более полугода отделяли ремонтируемый участок дороги от транспортного потока.

Главный инженер подрядной организации ООО «Рисна» Максим Попов рассказал, что общая протяженность ремонтируемого участка составила 578 метров. Изначально работы велись на 324 метрах дорожного полотна, на которых выявили наибольшее количество дефектов (подробнее…). Затем протяженность обновляемого участка по проекту была увеличена. Работы проводились на проезжей части шириной 4 метра и тротуаре шириной 1,8 метра. Капитальный ремонт осуществлялся в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Стоимость всех работ по контракту составила 146 миллионов рублей.

Дорожники полностью заменили всю конструкцию проезда, начиная от пролетного строения моста. Подрядная организация выполнила частичный ремонт бетонной плиты, а также обустроила двухслойное асфальтобетонное покрытие ездового полотна общей толщиной 12 сантиметров. Комплекс внутренних работ включил в себя демонтаж подвижных деформационных швов и их бетонирование, нанесение специальных растворов на плиты пролетных строений, опалубку и армирование конструкций, укрепление сточного треугольника и установку цоколей. Необходимость в таком ремонте возникла при разборке старых конструкций. Рабочие обнаружили скрытые дефекты, которые повлияли на изначальные планы. Темп и объем работ оказались значительно увеличены.

− Сложности возникли при демонтаже старого покрытия. Мы обнаружили те разрушения и дефекты, которые изначально не предполагали увидеть. Кроме того, было сложно работать при большом потоке автотранспорта, − рассказал Максим Попов. − На данный момент мы заканчиваем работать. Практически все работы завершены, осталось выполнить только демонтажные работы, которые, максимум, займут 5 дней.

Дорожники подчеркнули, что при гидроизоляции конструкций был использован современный материал – флексигум, который должен защитить их от коррозии. На мостовом переходе уложили новое дорожное покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, установили барьерное ограждение и нанесли дорожную разметку.

По информации подрядчика, гарантийный срок работ на верхнее дорожное покрытие составляет 4 года, нижнего покрытия – 3 года. При этом работы прошли проверку в лаборатории подрядной организации и заказчика, а также независимых экспертов.

Отметим, что на этом ремонт дороги через Волжскую ГЭС не закончится. В настоящее время облкомдортранс готовится к реализации следующего этапа ремонта, который должен начаться в 2020 году. Напомним, что общая протяженность объекта – 1,5 километра. Капремонт моста через Волжскую ГЭС ранее не выполнялся ни разу с 1951 года. Приступить к обновлению уникального объекта удалось после того, как Волжская агломерация отделилась от Волгоградской.

Ирина Тимофеева
Вторник, 12 ноября 2019 09:00:59