© Волжский.ру
В среду, 9 октября, в администрации Волжского прошло очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения. В заседании приняли участие представители профильных структур мэрии и ОГИБДД Волжского.
Одним из самых «спорных» вопросов повестки стало восстановление пешеходного перехода на перекрестке проспекта Ленина и улицы Гайдара. Прошло уже два месяца с тех пор, как на данном перекрестке демонтировали новый светофор с кнопкой, а также полностью ликвидировали пешеходный переход, который располагался там десятилетиями (подробнее…). Ликвидация пешеходного перехода произошла внезапно по инициативе представителей мэрии Волжского. Конкретные причины данного изменения озвучены не были. В качестве аргумента за закрытие перехода городские власти приводили доводы о якобы растущей аварийности на этом участке дороги. Но похоже, что новый светофор просто мешал некоторым автомобилистам.
− Как водитель, скажу, что, когда я подъезжал к этому перекрестку, светофор перекрывал мне выезд с улицы Гайдара. По этой причине я категорически настаиваю на том, чтобы его не открывать, а посмотреть, что будет дальше. Динамика у нас пока положительная, − высказал свое мнение Сергей Аксенов.− Что касается мнения о том, что там долго идти пешком… Я в прогулочном темпе не спеша прошел от улицы Гайдара до следующего пешеходного перехода. У меня это заняло менее 3 минут.
Председатель КБиДХ Виталий Кокшилов отметил, что из-за нового светофора на дороге происходили заторы и постоянные пробки. По его словам, некоторые пешеходы так и не научились правильно пользоваться кнопкой, перебегая дорогу без необходимого сигнала светофора. Но это все про светофор... Чем вдруг помешал сам пешеходный переход, так и не ясно.
− Ни одно мероприятие не привело к тому, чтобы очаг аварийности был устранен, − добавил Виталий Кокшилов.
Представитель городского управления образования согласилась, что до школы № 10, расположенной по улице Гайдара, 7, можно удобно дойти от остановки у «Спутника». Однако присутствовавший на заседании координатор сообщества «Мне не все равно. Волжский» Алексей Герасимов обратил внимание на то, что пешеходный переход был востребован не только школьниками и их родителями, но и пожилыми людьми, живущими в 14 квартале. По его мнению, для них это был кратчайший путь до продуктовых магазинов, располагающихся на противоположной стороне проспекта Ленина.
По словам председателя комиссии Волжской гордумы по городскому хозяйству Дмитрия Григорова, высказанным ранее, после закрытия пешеходного перехода жители стали перелазить через существующие ограждения и перебегать дорогу в неположенном месте.
Противоречивой оказалась на этот раз позиция сотрудников ОГИБДД Волжского. После аргументов, приведенных представителями мэрии города, сотрудники правопорядка согласились с тем, что нужно понаблюдать за динамикой ДТП на перекрестке. Ранее начальник ОГИБДД УМВД РФ по городу Волжскому Василий Калошин вполне отчетливо говорил об отсутствии аварийности после установки нового светофора (подробнее...). Получается, что городские власти и автоинспекция будут ждать, пока на данном участке случатся ДТП, чтобы установить новый светофор? Хотя, как известно, такие проблемы в Волжском чаще «решаются» лишь дополнительными заборами-турникетами.
Во время заседания представители ОГИБДД также проинформировали участников комиссии, что по итогам 2019 года за текущий период было зарегистрировано 313 ДТП, в результате которых погибло 16 человек и пострадали 437 волжан. По сравнению с прошлым годом количество ДТП выросло на 13,4%, при этом возросло число смертельных аварий и происшествий с участием детей.
В частности, увеличилось количество ДТП на участке проспекта Ленина от улицы Мечникова до улицы Молодогвардейцев. В этом году здесь произошло 9 ДТП, из которых зафиксировали 6 наездов на пешеходов.
− Здесь однозначно нужно принимать какие-то меры со стороны администрации города. Возможно, что решением будет установка нового светофорного объекта, − прокомментировали ситуацию представители ОГИБДД Волжского.
Участники комиссии вновь подняли тему строительства дороги-дублера со стороны 14 микрорайона. В настоящее время строительство этой дороги есть в планах местных властей. Проект хотят реализовать в рамках БКАД, однако сроки и финансирование проекта пока не известны. Как выяснилось, на следующий год на перекрестке проспекта Ленина и улицы Мечникова будет организован регулируемый пешеходный переход. Что ж, эти обещания волжане слышат уже на протяжении нескольких лет. При проектировании нового дорожного объекта городские власти даже обещают учесть расположение въезда на территорию больницы Фишера.
− Въезд на территорию больницы Фишера будет организован до 1 октября 2020 года, − озвучил сроки Сергей Аксенов.
Во время обсуждения вопросов на проработку отправили предложение об установке муляжей в виде детей на пешеходных переходах у школ. Участники комиссии посчитали, что фигуры детей могут на подсознательном уровне заставить водителей снижать скорость на пешеходных переходах. Активист Алексей Герасимов предложил рассмотреть возможность создания трапециевидных неровностей на дороге по улице 40 лет Победы, где есть особая концентрация школ.
Аналогичное решение с искусственными неровностями предложили для снижения скорости водителей на внутриквартальных проездах по улице Энгельса. Кроме того, члены комиссии обсудили возможное ограничение сквозных проездов. Вице-мэр Сергей Аксенов отметил, что решение об установке искусственных неровностей необходимо внимательно рассмотреть до следующей комиссии, поскольку они могут, в некоторых случаях, привести к наледи на дорогах.
Вице-мэр отложил и решение о создании дополнительного пешеходного перехода на улице Набережная. На участке по улице Советская рядом с территорией, благоустроенной в прошлом году, согласовали перенос одного из «невидимых» пешеходных переходов. Вопрос о переносе дорожного объекта будет еще обсуждаться и рассматриваться местными властями.
В завершение заседания члены комиссии вновь вернулись к вопросу об установке инфотабличек. В комиссию поступило обращение от предпринимателя, владеющего одной из гостиниц Волжского, с просьбой дать разрешение на установку информационной таблички. Большинство из участников комиссии высказались против данных знаков, поскольку они лишь отвлекают водителей. Однако представители ОГИБДД отметили, что инфотаблички могут располагаться в городе, но они должны соответствовать требованиям ГОСТ по размеру шрифта надписи, высоте знака, его цвету и так далее. В итоге, было принято решение разрешить согласование инфотабличек. Отметим, что каждое согласование указателей будет проводиться городской комиссией по безопасности дорожного движения.