В Волжском «Мисс автоледи-2019» стала Юлия Лопатина


© Волжский.ру

Накануне, 8 июня, в Волжском состоялся городской конкурс среди женщин-водителей. Его организатором выступило местное отделение ДОСААФ при поддержке спорткомитета Волжского. Конкурсантки соревновались в мастерстве управления автомобилем, демонстрировали знания по ремонту автомобилей, а также показали свои таланты в творчестве.

В этом году конкурс «Мисс автоледи-2019» был приурочен к 65-летию города Волжского. Площадкой для соревнования стала парковка гипермаркета «OBI». Как рассказали организаторы мероприятия, подобное состязание для автоледи организовали в городе уже во второй раз. В прошлом году его проводили в апреле, в нем участвовали всего 8 женщин-водителей (подробнее…).

В нынешнем конкурсе перед собравшимися зрителями выступили 12 участниц. На авансцену выехали Мария Скидан (Mitsubishi Lancer), Анна Жарова (KIA Сeed по имени «Синий-Синий»), Анна Мисюрина (Skoda Octavia «Шоколадка»), Юлия Симонова (Skoda Yeti «Старшой»), Наталия Миловская (KIA Rio «Максимус»), Юлия Лопатина (Citroen C4 «Амазонка»), Надежда Сиволобова (LADA Granta), Татьяна Мусиенко (Renault Logan), Юлия Кузьмина (Hyundai ix35), Анастасия Ридель (Hyundai Getz «Принцесса Востока»), Светлана Письменская (УАЗ Патриот), Кристина Елкина (Volkswagen Golf «Елочка»).

Главный судья соревнований начальник Волжской школы ДОСААФ России Николай Флора рассказал, что отбор участниц шел в течение нескольких месяцев. По его словам, основными критериями было наличие у женщин водительских прав, а также большой стаж вождения автомобилем. В основном, среди конкурсанток оказались те, кто «за рулем» около 10 лет. Главный судья отметил, что конкурс задумывался как альтернатива фестивалям, которые ДОСААФ России проводил для мужчин.

− В ДОСААФ России проводили фестиваль, который включал сдачу комплекса ГТО для мужчин и автомногоборье. Мы подумали, а чем женщина хуже мужчины? Ведь на дорогах Волжского сейчас по большей части ездят женщины, − рассказал об идее соревнования Николай Флора.

Участницы основательно подготовились к конкурсу, продумав не только свой образ, но и внешний вид автомобиля. Некоторые использовали в качестве украшения символику города и флаг России, другие оформляли машины в соответствие со своей профессией или работой мужа. Женщины не боялись садиться за руль в платьях и на шпильках.

В основном, участие в конкурсе приняли волжанки, но некоторые из участниц приехали на соревнования из соседних районов Волгоградской области. Кроме того, среди автоледи встретились те, кто попробовали свои силы на конкурсе во второй раз.

В состав жюри соревнования в этом году вошли представители Волжской автошколы ДОСААФ, председатель комитета по физической культуре и спорта Сергей Куприн, командир войсковой части № 73420 по военно-политической работе Александр Пашков, заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ Олег Гривченко, основатель сообщества «Road Help Волжский» и депутат Волжской гордумы Роман Халиков, а также представитель управления культуры города.

Претенденткам на звание «Мисс автоледи-2019» предстояло пройти 4 испытания: визитка, теоретическая и практическая части, площадка с испытаниями и презентация нового дорожного знака. В этом году организаторы мероприятия решили проводить несколько этапов конкурса одновременно, чтобы сделать конкурс более динамичным. Шоу началось в 13.00 часов. Соревнование продлилось около трех часов.

Во время «визитки» женщины не стеснялись рассказывать о своих казусах на дороге, а также о том, как им пришлось сесть за руль в первый раз.

Конкурсантки читали стихи и сказки о водительском опыте, исполняли песни и танцевали. Так, например, владелица одной из волжских парикмахерских Анна Жарова перепела хит Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий».

Кристина Елкина посвятила свою песню ДОСААФ. Анастасия Ридель вместе с группой поддержки исполнила восточный танец, а Юлия Кузьмина подготовила выступление, посвященное юбилею Волжского.

На этапе вождения автоледи пришлось выполнить на время и качество ряд упражнений, которые сдают в автошколах.

Женщинам нужно было проехать «змейку» и «габаритный дворик», а также выполнить параллельную парковку. Не всем удалось пройти полосу препятствий без ошибок. Многие волновались, как перед сдачей реального экзамена.

Самым забавным этапом конкурса стала встреча женщин с госавтоинспектором. В роли «строгих, но справедливых» ГАИшников, останавливающих участниц, оказались командиры ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому Андрей Баранов и Андрей Попов. Автоледи нужно было объяснить свое поведение на дороге госавтоинспекторам так, чтобы они отпустили их без штрафа. Эта задача оказалась непростой, но всем «нарушительницам» в итоге удалось с ней справиться. В качестве «оружия» женщины использовали юмор, водительский опыт и знания.

Конкурсантки состязались также в знании устройства и ремонта автомобиля. Женщины тянули «билеты», чтобы ответить на вопросы, подготовленные сотрудниками автошколы. С этим этапом успешно справились все участницы.

Дамам не составило труда проверить уровень масла и работу акселератора, измерить давление в шинах и выставить знак аварийной остановки на дороге.

В завершение конкурса участницы представили новые дорожные знаки, которых, по их мнению, не хватает в ПДД. Автоледи продемонстрировали шуточные обозначения «Женщина на коне!», «Купи ей цветы», «Не забудь про 8 марта».

Участницы предложили ввести юбилейный скоростной режим для автоледи, а также добавить позитива в ныне существующие дорожные знаки.

Отметим, что во время конкурса оценивалась поддержка болельщиков выступающих конкурсанток. Многие из присутствующих друзей и родственников пришли с плакатами и «кричалками». Победу присудили сразу нескольким группам болельщиков.

По итогам состязания все автоледи получили призы и грамоты от организаторов, а также разные «автотитулы». Главный титул «Мисс автоледи-2019» завоевала ефрейтор контрактной службы войсковой части № 73420 Юлия Лопатина. Волжанка рассказала, что ее первым автомобилем были бабушкины «Жигули» в 2002 году. За рулем своей нынешней «Амазонки» она с 2014 года.

− Я довольна результатами своего выступления, но знаю нюансы, над которыми мне нужно еще работать, чтобы достойно выступить в следующем году, − поделилась своими впечатлениями Юлия Лопатина. – На мой взгляд, мне пока еще тяжело равняться с асами по техническому устройству автомобиля.

Добавим, что в следующем году в планах организаторов конкурса провести подобное мероприятие в региональном масштабе.

К слову, сегодня Волжская автошкола ДОСААФ России ежегодно выпускает около 1000 водителей, среди которых значительное число представительниц слабого пола.

Ирина Тимофеева
Понедельник, 10 июня 2019 11:03:34