В Волжском спустили на воду химический танкер


© Волжский.ру

Накануне, 29 мая, на территории Волжского судостроительно-судоремонтного завода торжественно спустили на воду первый химический танкер «Марлин». Самоходное наливное судно длиной 139,6 метра и шириной 16,4 метра предназначено для перевозки сырых нефтепродуктов и химических грузов, в том числе метанола. Танкер может двигаться по реке и по морю, при этом перевозя грузы весом более 4,4 тысячи тонн.

Как стало известно, работа над проектом велась в течение нескольких лет. Заказчиком выступила частная компания ООО «Тринити-шиппинг» из Санкт-Петербурга. Проект стоимостью 750 миллионов рублей был осуществлен в соответствии с планом Минпромторга России по импортозамещению в судостроительной отрасли. Над созданием танкера работали около сотни сотрудников компании «Vega-Group», куда входит волжское предприятие. Проектированием корабля занималось Морское инженерное бюро.

Генеральный директор компании «Vega-Group» Елена Майер рассказала, что особенностью нового танкера является применение композитных материалов в качестве материалов для основных трубопроводов. По ее словам, подобное в российском кораблестроении пока широко не используется.

− Многие элементы такого судна обычно делают из металла. Но этот материал подвержен сильной коррозии в соленой воде, − пояснила Елена Майер. – Заказчик согласился заменить металлические детали на композитные материалы, и мы впервые применили новую технологию.

По своим размерам «Марлин» является самым масштабным из выпущенных волжским заводом. Технический директор компании «Vega-Group» и конструктор Дастем Мамелин отметил, что суда, похожие на «Марлин», курсируют по Волге. Однако, по его словам, наступившее маловодье может негативно повлиять на движение судов.

− Конечно, для движения «Марлина» необходима глубина. Танкер не проплывет там, где есть маловодье, − пояснил Дастем Мамелин.

На официальной церемонии перед спуском танкера на воду присутствовали мэр города Волжского Игорь Воронин, заместитель губернатора Волгоградской области и председатель областного комитета промышленности и торговли Роман Беков, а также депутаты Волжской гордумы и члены регионального правительства. В качестве важных гостей были приглашены представители регионального судоходства, Морского инженерного бюро, заместитель начальника инженерных войск Вооруженных сил РФ командир войсковой части № 73420 Валерий Овдиенко. Спуска на воду построенного танкера дожидались и работники завода, их родственники и дети, а также приглашенные ветераны производства.

Председатель совета директоров судостроительной компании «Vega-Group» Владимир Глухов поблагодарил заводчан за «трудовой подвиг». Он отметил, что над созданием подобного танкера в Волгограде работали около 20 тысяч рабочих, в то время, как на волжском предприятии сумели обойтись силами сотни сотрудников. Кроме того, он добавил, что было бы неплохо возобновить подготовку необходимых кадров в Волжском политехническом институте.

По словам руководителей завода, на настоящий момент для реализации проектов предприятия для судостроителей открыты более 70 вакансий.

То, что происходит сегодня − это значимое событие на уровне России. Предприятие, которое было ремонтной базой флота сегодня превратилось в строителя, − прокомментировал создание танкера глава города Игорь Воронин. − Я считаю, что в юбилейный год заводчане сделали отличный подарок Волжскому.

Перед спуском на воду «Марлина» настоятель храма святителя Луки протоиерей Юрий Гарбуз отслужил молебен.

Затем о борт корабля, по традиции мореплавателей, разбили бутылку шампанского.

Сам спуск корабля занял около 20 минут. Танкер медленно продвинули к воде по установленным рельсам.

Добавим, что «Марлину» еще предстоит пройти программу швартовых и ходовых испытаний. В свой первый рейс судно сможет отправиться в июле-августе.

Отметим, что в декабре 2018 года представители Волжского судостроительно-судоремонтного завода заключили госконтракт на выпуск оборонной продукции. До конца нынешнего года предприятие должно изготовить 12 буксирно-моторных катеров БМК-15.

Благодаря получению заказа на предприятии прогнозируется увеличение производства в 8 раз по сравнению с прошлым годом. Кроме того, на предприятии строятся насосные станции, а также проектируются теплоходы и ледоколы.

Напомним, что Волжский судостроительный-судоремонтный завод основали в 1961 году. Предприятие расположено на левом берегу Волгоградского водохранилища вблизи шлюзов Волжской ГЭС.

Ирина Тимофеева
Четверг, 30 мая 2019 09:15:17