© Волжский.ру
Сегодня, 17 мая, в стране проходит Всероссийская акция «На работу на велосипеде». Суть акции - показать, что экологический вид транспорта может стать достойной заменой автомобилю. Волжан также призвали поучаствовать в акции и приехать на работу на двухколесном транспорте.
Но возможно ли в Волжском безопасно проехать на велосипеде весь город? Волжский.ру решил узнать, как живется велосипедистам в городе.
Среди тех, кто выбирает двухколесный транспорт, есть люди разного возраста. Взрослые, как правило, предпочитают крутить педали для здоровья. Для школьников гонять на велике – это любимое развлечение на каникулах. К сожалению, пользоваться велосипедом как экологическим видом транспорта в городе затруднительно, так как отсутствует необходимая инфраструктура. В этом Волжский не отличается от большинства российских городов.
Велосипедистам приходится сталкиваться с отсутствием велодорожек. Асфальтовое покрытие на тротуарах далеко не идеально.
На проезжей части сложности велосипедистам доставляют ливневки. По словам волжан, отверстия в некоторых из них расположены параллельно обочине, из-за чего колеса велосипедов могут проваливается и застревать в прорезях решетки. Не везде есть велопарковки, где можно оставить транспорт.
Согласно ПДД, велосипедной дорожкой можно назвать обособленную дорогу либо выделенный конструктивно или с помощью горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов.
На сегодняшний день в городе существует только одна улица с разграничением движения между пешеходами и велосипедистами - это улица Набережная. Здесь имеется велосипедная разметка. При этом лавочки вынесены за пределы велопешеходной зоны.
Велосипедисты здесь чувствуют себя гораздо безопаснее, чем раньше.
Но и к этой улице имеются вопросы. Так, разметка проходит лишь на небольшом участке рядом со стадионом Ф.Г. Логинова. А проехав чуть дальше, волжане сталкиваются с тем, что по тротуару становится опасно передвигаться.
В некоторых местах на пешеходной зоне нет ровного асфальтового покрытия. А где-то на тротуаре возникают и другие неприятности.
Объезжая препятствия, велосипедисты вынуждены выезжать на проезжую часть. Но там они сталкиваются с неправильно припаркованными автомобилями и не самыми вежливыми водителями. Велосипедисты говорят, что подобная ситуация складывается по городу повсеместно.
− Самая удобная территория для катания – это там, где нет людей и машин. В Волжском все в ужасном состоянии в плане тротуаров и велодорожек. Скажу честно, что в городе очень много бордюров. Комфортной зоны нигде нет. В идеале велодорожки должны быть по всему городу, так как у нас очень много велосипедистов. На проезжей части передвигаться очень опасно. При езде на велосипеде мешают ливневые решетки, но больше само состояние дорог. На узких улицах, если прорисуют велодорожку, водители ее учитывать не будут, − прокомментировал состояние дорог волжский велосипедист со стажем Евгений Коробка.
Отметим, что по правилам ПДД велосипедисты старше 14 лет являются полноправными участниками движения. Движение велосипедистов должно происходить по велосипедной и велопешеходной дорожкам. В случаях отсутствия таковых двигаться разрешается по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке. При этом по тротуару взрослый велосипедист может ехать еще и в то время, когда сопровождает юного велосипедиста до 14 лет или перевозит ребенка до 7 лет. Транспортное средство должно быть оснащено катафотами (световозвращателями). На одежде должны присутствовать светоотражающие элементы.
Для детей-велосипедистов с 7 до 14 лет катание на велосипедах разрешается только в местах, где исключается проезд транспорта. Как пояснила Волжский.ру инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД по городу Волжскому Елена Борзенкова, катание во дворе у жилых домов допустимо только по тротуару без выездов на проезжую часть.
− В прошлом году за 4 месяца в 13 ДТП пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях в городе стали 14 детей-велосипедистов. К сожалению, только за эту весну произошло 19 ДТП, в которых пострадали 23 ребенка, из них 7 - велосипедисты. Одним из последних стал случай, когда 43-летняя женщина за рулем «Mitsubishi Outlander» сбила 11-летнего ребенка на велосипеде при въезде во двор у дома № 37 по улице Свердлова (подробнее…). Во всех ДТП сопутствующей причиной произошедшего является пересечение детей проезжей части, сидя верхом на велосипеде. По правилам дорожного движения, этого делать нельзя, − рассказала Елена Борзенкова.
Основными местами, где чаще всего сбивают детей, являются пешеходный переход и жилая зона во дворах. Также редко можно увидеть детей, которые используют велоэкипировку: шлем, налокотники и наколенники.
Добавим, что покататься на велосипедах дети и взрослые сегодня могут в городских парках, скверах и на школьных дворах. Например, рядом со школой № 23 есть свободная площадка для катания на велосипеде.
В недавно благоустроенном сквере на Пионерской волжане ездят по пешеходной зоне. Так как велостоянок нет, двухколесный транспорт оставляют возле лавочек или на земле.
В парке «Новый город» особенно много детей-велосипедистов. Но разметки, ограничивающей пешеходов от велосипедистов, нет. Если на широких дорожках у двух велосипедистов есть возможность разъехаться, то на более узких возникают трудности.
В парке «ВГС» и парке «Волжский» прошлогодняя велосипедная разметка порядком истерлась.
Пока разметку никто не обновляет, велосипедисты продолжают двигаться в один ряд с пешеходами и детскими аттракционами, объезжая препятствия.
Таким образом, в городе немало мест, где можно просто покататься, но вот использовать велосипед как транспортное средство едва ли будет удобно.