© Волжский.ру
Сегодня, 7 мая, в Волжской гордуме состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству под председательством Дмитрия Григорова («Единая Россия»). Одним из основных вопросов стало рассмотрение поправок в положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа.
В начале заседания присутствующие обсудили обращение активиста Алексея Герасимова. Координатор сообщества «Мне не все равно. Волжский» предложил чтобы собственники дорог и местных проездов осуществляли своевременный срез грунта вдоль обочин. Это позволит не допустить засорения коллекторов ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев. Грунт должен быть ниже уровня бордюра не менее, чем на 5 сантиметров, а ширина среза не менее 1 метра.
Алексей Герасимов предложил согласовывать проведение ремонтных и реставрационных работ на памятниках с комиссией по вопросам формирования архитектурно-художественного облика города. Члены комиссии рекомендовали депутатам Волжской гордумы принять предлагаемые изменения. Поправки будут рассмотрены на публичных слушаниях.
На заседании обсудили проект изменений в правила благоустройства о установления параметров границ прилегающих территорий и обязанности по их уборке для физических и юридических лиц. Собственники, в случае выявления свалки на прилегающей территории или на земельном участке, обязаны будут ликвидировать ее не позднее одного месяца со дня обнаружения. В проекте уточняется, что хозяева частных домов будут обязаны содержать в чистоте и порядке территорию домовладения, прилегающую территорию, фасады домов и их номерные знаки.
Собственники домов должны будут осуществлять сбор и утилизацию ТБО в соответствии с законодательством и должны косить траву на территории домовладения и прилегающем участке.
Аналогичные обязанности указываются в правилах и для коммерческих объектов. Дополнительно владельцы торговых точек должны будут обеспечить наличие двух мусорных контейнеров емкостью не менее 10 литров и проводить уборку территории два раза в день, а зимой чистить снег, лед и водостоки.
Представители юридического отдела Волжской гордумы указали на то, что по проекту подготовка схемы прилегающей территории будет обеспечиваться за счет городского бюджета. Однако неизвестно, какое количество средств выделяется на эти цели. Предложенная в документе формулировка о пользовании земельным участком не будет распространяться на владельцев нестационарных объектов. В итоге члены комиссии направили проект на доработку с учетом озвученных замечаний.
Депутаты рассмотрели сводный отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ за 2018 год. Народные избранники приняли информацию к сведению, но о деятельности комбината коммунальных предприятий запросили дополнительные сведения. Работу предприятия члены комиссии обсудят после уточнения необходимой информации.
В завершение заседания парламентарии выслушали отчет о финансово-хозяйственной деятельности МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» за 2018 год. Генеральный директор предприятия Олег Скрябин рассказал, что по итогам прошлого года дефицит бюджета составил 38 миллионов рублей. Предприятие получает дотацию на перевозку пассажиров из областного и городского бюджетов в размере около 251 миллиона рублей (из них - 211 миллионов рублей из горбюджета). За прошедший год на городских автобусах было перевезено более 13 миллионов пассажиров, а на трамваях – около 5 миллионов.
В МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» 139 рабочих автобусов и 56 трамвайных вагонов (износ трамваев 96%). Из них 57 автобусов находятся в лизинге. В следующем году планируется закупить ещё 25 единиц. На предприятии есть задолженность по лизинговым платежам, оплате дизельного топлива и страховых взносов.
На предприятии работают 963 человека, из которых 497 водителей и кондукторов, 206 сотрудников авторемонтного персонала. Среднемесячная зарплата сотрудников составляет 23 574 рубля.
Выслушав отчет, депутаты приняли его к сведению. На заседании члены комиссии проголосовали за то, чтобы признать утратившими силу несколько городских положений о порядке перевода жилого помещения в нежилое, а также о перепланировке и переустройстве помещений. Документы утратили свою актуальность, и были признаны дублирующими существующие регламенты.