© Волжский.ру
Сегодня в Волжском гордуме прошло очередное заседание комиссии по городскому хозяйству под председательством Дмитрия Григорова («Единая Россия»).
На обсуждение было вынесено 6 вопросов повестки дня. По некоторым вопросам оно оказалось весьма оживленным и даже эмоциональным. В частности, заместитель председателя Волжской гордумы и руководитель фракции КПРФ Антон Гузев внес на рассмотрение коллег сразу два обращения, не нашедших поддержки у местных «единороссов».
Так, коммунист предложил депутатам вернуть себе часть полномочий, некогда переданных городской администрации. Речь шла о регулировании тарифов на проезд в городском общественном транспорте. Свое предложение Антон Гузев объяснил ответственностью депутатов перед избирателями, намекнув, что они теперь единственное властное звено, избираемое народом.
Присутствовавший на заседании комиссии вице-мэр Газанфар Гулуев парировал, что если решение о смене тарифа будут принимать депутаты, процесс может затянуться. Кроме того, предугадывая чаяния коммунистов о снижении стоимости проезда в автобусах, он напомнил, что экономически обоснованная стоимость одного разового проездного билета составляет 65 рублей. Разница между этой стоимостью и тарифом для пассажиров, который сегодня составляет 20 рублей, покрывается за счет бюджетных дотаций. Следовательно снижение стоимости проезда ляжет дополнительной нагрузкой на город.
– Чтобы протащить это через думу, на процедуру может уйти 2 месяца! Я не вижу в этом необходимости, – заявил Газанфар Гулуев.
Его поддержал и председатель комиссии Дмитрий Григоров, напомнив, что автоколонна не является монополистом и цены на проезд формируются в условиях конкуренции. Кроме того, он выразил сомнения в том, что кто-либо из депутатов является специалистом в области ценообразования.
– Мы говорим об ответственности, которую сейчас несет администрация, а раньше несла дума и каждый гражданин мог задать любому депутату вопрос, что он сделал... А если говорить, кто здесь специалист, то можно вообще нивелировать думу, – возразил Антон Гузев.
После бурных дебатов «единороссы» своим большинством все же отклонили предложение коммунистов. Аналогичная участь постигла и второе предложение лидера фракции КПРФ, которое касалось установки детских и спортивных площадок во дворах жилых домов. В частности, Антон Гузев предложил вернуть депутатам финансирование на установку площадок по обращениям жителей, как это делалось буквально пару лет назад. На это чиновники привели скупые цифры:
– В бюджет для КЖД заложено 500 тысяч. Мы эти деньги планируем направить на содержание и ремонт того, что уже установлено за последние 4 года, – пояснил Газанфар Гулуев.
Он также напомнил, что в связи с федеральными программами благоустройства, сегодня уделяется внимание комплексному благоустройству общественных и дворовых территорий, которые, в частности, предусматривают установку игровых и спортивных площадок. Напомним, в этом году планируется благоустроить 7 общественных пространств на 11 миллионов рублей.
Кроме того, установку отдельных площадок во дворах жилых домов чиновники назвали нецелесообразной, так как на неразмежеванных дворовых территориях они фактически остаются бесхозными.
– Все управляющие компании и жители категорически отказываются следить за площадками. Давайте сохраним то, что есть, – добавил вице-мэр.
Пояснений чиновников потребовало и обращение координатора сообщества неравнодушных горожан «Мне не все равно! Волжский» Алексея Герасимова, который сам, к слову, на заседание не явился. Он просил уточнить сроки запуска маршрута № 14а по улицам Горького и Логинова. Так, в 2017 году, после открытия двустороннего движения по улице Горького, здесь были установлены дополнительные остановки общественного транспорта по нечетной стороне, а сам общественный транспорт так и не появился.
– Когда мы построили дорогу в 2017 году, была такая идея изменить схему движения маршрута № 14а. Мы не успели. Перевозчика предупредили, а в декабре вышел 220-й федеральный закон, в связи с которым данные мероприятия были вынуждены приостановить. Потом начали работать с тем, чтобы маршрут зашел добровольно. Но они не хотят туда идти по многим причинам. – пояснил Газанфар Гулуев.
При этом он заметил, что в этом году планируется открыть двустороннее движение по улице Свердлова от «кольца» СЭС. Впоследствии по дороге обещают пустить муниципальный маршрут с выходом на улицу Горького. Вероятно, речь идет о маршруте № 24.
Еще один транспортный вопрос коснулся пресловутого маршрута № 21. Напомним, в октябре 2018 года схема маршрута была изменена – маршрутки пущены по улице Пушкина через кольцо ВПЗ (подробнее...). Это вызвало недовольство среди перевозчиков, которые потеряли часть своих клиентов. Вопрос, в частности, выносился на обсуждение Волжской гордумы.
В этот раз депутат Эдуард Рамазанов обратился к коллегам с просьбой рассмотреть возможность открытия отдельного маршрута № 21а, который бы мог ходить по «старой» схеме, за счет 30% подвижного состава, обслуживающего маршрут № 21.
Вице-мэр Волжского Газанфар Гулуев заявил, что изменение маршрута может быть проведено только через конкурс и не ранее 2021 года. Вместе с тем, перевозчики вполне могут обратиться в мэрию с предложением о создании нового маршрута, но он не должен дублировать уже существующий маршрут. Вместе с тем он привел весьма позитивную динамику роста пассажиропотока на маршруте № 21, который за год вырос на 86%. В связи с этим мэрия сделала вывод, что жителям новая схема вполне нравится.
Также в ходе заседания было одобрен проект Положения об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для признания граждан малоимущими и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилфонда Волжского. Эта сумма установлена на уровне полуторной величины прожиточного минимума на душу населения Волгоградской области, то есть 13603 рублей.
Кроме того, депутаты приняли обращение в Волгоградскую областную думу и губернатору Волгоградской области о выделении дополнительной субсидии на переселение граждан из аварийного жилья. Речь идет о расселении 278 жильцов аварийного дома в поселке Краснооктябрьский (подробнее...).