На прошлой неделе в Москве состоялся концерт солидарности рэп-исполнителей «Я буду петь свою музыку» в поддержку рэпера Хаски, которому запретили выступать в Краснодаре и задержали на несколько суток. Ранее концерты исполнителя отменили в Ростове-на-Дону, Тольятти и Нижнем Новгороде, Ярославле, Вологде, Саратове, Иваново и Волгограде.
Как пояснил рэп-исполнитель своим поклонникам в соцсетях, он вынужден отменить концерты, «столкнувшись с миллиардом трудностей, давлением понятно кого и собственной усталостью от процесса». Так, в текстах песен сотрудники ГУВД Краснодарского края усмотрели призывы к суициду, экстремизму и пропаганду наркотиков.
В России под волну запретов концертов в некоторых городах также попали другие популярные исполнители (Егор Крид, Монеточка, Френдзона, IC3PEAK и другие). Волжский.ру решил выяснить мнения депутатов и известных волжских политиков о новых веяниях, что это цензура или забота государства о своих гражданах?
− С одной стороны было бы лучше, если молодежь не слушала таких исполнителей, как Хаски и Егор Крид, с другой – продвинутые молодые люди, которые умеют пользоваться интернетом, без труда смогут найти эти песни и без отмены концертов их исполнителей. Лично я думаю, что их запрещают, потому что в их текстах нет особых ценностей, присутствует большое обилие нецензурной лексики. Конечно, я не слушаю подобную музыку. Но молодые люди в пубертатном периоде часто делают то, что нравится их ближайшему окружению. На мой взгляд, поэтому такая музыка и пользуется сейчас популярностью.
− Я не знаю творчества тех исполнителей, концерты которых сейчас запрещают в некоторых городах. Но могу сказать, что в таких случаях нужно внимательно вслушиваться в тексты. Если в песнях напрямую нет призыва к насилию, пропаганды наркотиков и самоубийства, то нет повода запрещать концерты. Если нет нарушения Конституции РФ, то взрослый совершеннолетний человек может слушать и смотреть то, что он захочет. Интересно складывается ситуация, что запреты на проведение концертов появляются выборочно в некоторых городах. Получается, что у нас в России есть отдельные княжества? Мы, что, возвращаемся к феодализму? По поводу употребления нецензурной лексики, могу сказать, что в столичных театрах показывают спектакли, где со сцены используют такие слова. В проекте «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым такую лексику применяют в качестве эффекта воздействия на зрителя, чтобы отразить политику государства. Сам я слушаю рок-музыку, предпочитаю группу «Агата Кристи» и «Король и шут». В песнях этих групп тоже можно найти разные аспекты, в том числе, и касающиеся религии, но они не содержат призывов.
− Всегда должна быть грань между свободой и вседозволенностью. Если то, что люди демонстрируют со сцены и поют в своих песнях, становится отрицательным примером для молодежи и наносит вред психике детей и молодых людей, я полностью поддерживаю запрет. Многие из запрещенных исполнителей являются кумирами для молодежи или могут стать образцами для подражания. Давайте зададим себе вопрос: мы хотели, чтобы наши дети стали такими, как эти исполнители? Мы бы гордились ими? Хотели бы мы жить в таком обществе? С призывами к насилию и пропагандой наркотиков и алкоголя лучше не выпускать артистов на всеобщее обозрение. В остальном каждый человек свободен слушать то, что хочет. Важно помнить, что мы сами жнем, то что сеем. Успешное завтра – это правильные действия сегодня.
− Я считаю, что, если в текстах песен есть призывы к насилию, самоубийству и пропаганда наркотиков, концерты таких исполнителей нужно запрещать. По той причине, что такая музыка в первую очередь повлияет на молодых людей. Конечно, в плане использования ненормативной лексики в песнях я тоже против. Хотя я не ханжа, и как любой взрослый человек тоже прибегала, в некоторых случаях, к бранным выражениям. Но согласитесь, что это некрасиво. Тем более, когда эти слова используются в массовой культуре.
Волжский.ру также обратился также к председателю волжской городской думы Дмитрию Ястребову («Единая Россия»). Но представитель «партии власти», под «зорким взглядом» которой и проходят эти запреты, отказался от комментариев. Также от высказываний воздержалась и вице-мэр Волжского Екатерина Гиричева, курирующая сферы культуры и образования города.