Газанфар Гулуев
Фото © пресс-служба мэрии Волжского
В Волжском подходит к концу сезон работ по благоустройству. В связи с этим Волжский.ру побеседовал с вице-мэром Газанфаром Гулуевым, который рассказал о предварительных итогах 2018 года и планах по благоустройству города на будущий год.
− Газанфар Акберович, с тех пор как Вы вернулись в должность вице-мэра Волжского, горожане возлагают на Вас надежды, связанные с открытием новых муниципальных парковок в Волжском. На сегодня все существующие 30-рублевые парковки забиты под завязку, но места все равно не хватает. Планируется ли открывать еще? Где и когда? Или есть другие механизмы решения проблемы засилия автотранспорта во дворах жилых домов, помимо просто запретов и штрафов?
На сегодняшний день в Волжском работают 7 парковок. В 2019 году рассчитываем на строительство еще четырех объектов, одним из которых будет парковка на площади Труда, 4. Об остальных объектах точная информация появится в конце декабря. К этому времени проектировщики рассчитают стоимость и сделают экономическое обоснование объектов. Могу сказать одно, что делать стоянку меньше, чем на 122 места для города не выгодно. Поскольку работа такой стоянки не окупает затрат на ее строительство, работу сторожей, электроэнергию, покупку кассовых аппаратов и других обязательных элементов.
При строительстве новых микрорайонов во дворах уже предусматриваются парковочные карманы. От засилия транспорта могут спасти и гаражи, ведь их в нашем городе много и все они пустуют.
− Как на сегодня в городе обстоят дела с реализацией программы «Формирование комфортной городской среды»? Довольны ли вы предварительными результатами?
Работы на объектах практически завершены. Осталось 4 объекта до завершения программы. К оценке уже сделанных объектов можно подходить двояко: c одной стороны, где-то подрядчик слабо отработал задание, с другой − по ходу выполнения работы появлялись новые требования и желания наших жильцов. В связи с этим некоторые изменения вносили в проектные решения. Конечно, это накладывало свой отпечаток на общий ход работы.
На сегодняшний день к тем объектам, которые уже сделаны по программе есть замечания. Некоторые объекты запущены в эксплуатацию, но выполняются лабораторные испытания асфальтобетона технадзором. Остались открытыми вопросы с благоустройством объекта у ДМ «Юность», участка «Пионерская-Мира» и парка «Новый город». Объем работ на объектах очень большой, осталось сделать много плиточных работ. В парке «Новый город» уже закончили с поливочными работами. Думаю, что до конца ноября все виды работ там должны закончить.
Почему-то никто из подрядчиков не рассчитывал изначально свои силы, когда шли торги. Где есть работы на объектах с асфальтобетоном, всегда есть задержка, потому что это трудоемкая работа. Асфальтобетон должен выдержать свой срок. И только затем подрядчик может приступить к следующим работам.
Те объекты, которые уже сделаны, мне очень нравятся. Да, они отличаются от первоначальных проектных решений. Но изначальный эскизный вариант – это была фантазия наших студентов. Мы попросили студентов и архитекторов нарисовать эскизы будущих объектов, что-то пришлось дорабатывать в соответствии с финансовыми возможностями и местами производства работ.
- К каким подрядчикам были замечания?
Основные замечания оказались к подрядчику ООО «Колизей». Хотя небольшие замечания были ко всем подрядчикам, но они исправляются. Глобального брака, из-за которого можно не принять объект, не было. На объектах у нас обязательно присутствует технадзор, который отвечает за качество работ, их исполнение и соответствие проектному решению. Если есть брак в работе подрядчика, он моментально исправляется.
− Какие объекты следующие «в очереди» на благоустройство в 2019 году? По какому принципу они будут отбираться?
Жители уже выбрали эти объекты. Вопрос сейчас стоит об их количестве, которое будет зависеть от финансирования. Будут это квартальные дороги или объекты общественного пространства… Скоро станет известна общая сумма, которую выделят из бюджета на благоустройство на 2019 год. Исходя из этого в дальнейшем будет решаться вопрос. Предварительно, по линии КБиДХ планируется благоустройство 24 внутриквартальных дорог и пространств и 7 объектов общественных пространств.
− О дорогах. Какой объем работ по ремонту дорог и пешеходной инфраструктуры уже проведен в городе в 2018 году? Что еще предстоит отремонтировать до конца года? Что будет служить приоритетом при выборе дорожных объектов для ремонта?
В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году в Волжском отремонтировали более 73 тысяч квадратных метров дорог на 118 миллионов рублей. Мы делали дороги не так как раньше, а вместе с бордюрами, дорожными знаками и тротуарами. Постараемся сделать в следующем году дороги вместе с освещением. Все пешеходные переходы делали адаптированными для пешеходов. Всего в 2018 году сделали 20 тысяч квадратных метров тротуаров на сумму 18 миллионов рублей. В 2019 году планируем привести в порядок пешеходную зону в 26, 23, 21 микрорайонах и 38 квартале. Проектировщики нам подготовят проект, мы сделаем диагностику объектов, которые будут отремонтированы в следующем году. Проектные решения будут на основании диагностики.
− Что планируется отремонтировать в 2019 году, в том числе, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги»? Какой объем федеральных дотаций ожидается на эти цели? Сколько планируется заложить в городской бюджет?
На следующий год по программе «Безопасные и качественные дороги» мы будем делать аварийно-строительные работы на мостовом переходе через Волжскую ГЭС на общую сумму около 125 миллионов рублей. По линии «Росавтодора» из федерального бюджета планируется выделить 528 миллионов рублей, из городского бюджета – около 113 миллионов рублей. На данный момент мы готовим проектную документацию. Уже есть подрядчик, который выиграл тендер на проектирование. Скоро пройдут общественные слушания, на которых будет известна точная сумма выделяемых средств.
Существенным отличием нашего участия в программе «Безопасные и качественные дороги» от прошлых лет является то, что Волжская агломерация будет самостоятельной. На данный момент эта программа является у нас приоритетной. Кроме городских дорог теперь в Волжскую агломерацию входят дороги до границ Быковского и Ленинского района. Это дает нам плюс при выделении средств по программе.
Среди объектов на 2019 год – автодорожный мостовой комплекс в составе Волжской ГЭС, участки улиц Мира, Свердлова, Александрова, Оломоуцкой, Дружбы, Комсомольской, Нариманова и 19 Партсъезда.
Первый год, участвуя в этой программе, город получил около 60 миллионов рублей, второй год – 50 миллионов рублей, сейчас эта сумма – 660 миллионов рублей. К 2024 году строительство дорог также планируется вести по этой программе. На данный момент более 62% дорог в городе уже отвечает всем нормативным требованиям.
– Как звучало ранее, в следующем году планируется масштабный ремонт улицы Александрова, который, в частности, затронет организацию движения на таких аварийно-опасных участках как пересечение улиц Александрова и Карбышева, Александрова и Пушкина? Каких принципиальных новшеств ждать волжанам?
На следующий год мы планируем автоматизировать те перекрестки, которые вечерами загружаются: проспект Ленина – Молодогвардейцев, Молодогвардейцев – Карбышева, Александрова – Карбышева, Ленина – Александрова. Светофор сам будет выбирать направление движения, сколько секунд будет гореть сигнал. Надеемся, что в оснащении светофорами нам поможет областное софинансирование. На эти цели запланировано 19,8 миллиона рублей.
− Планируете ли Вы вернуться к строительству участка улицы Карбышева от 87-й Гвардейской до Медведева? На какой стадии и в каком состоянии в настоящее время находится данный участок?
Да, этот участок дороги для нас – это больной вопрос. Нам нужно продолжить улицу Военной Флотилии в сторону Карбышева, улицу Карбышева построить до Медведева, а Медведева продлить от улицы Мира. Но в 2019 году работы на этих дорогах не будут финансироваться из городского и областного бюджета. Скорее всего работы проведут в 2020 году.
− Начнется ли в 2019 году строительство продолжения улицы Александрова от проспекта Ленина до реки, разработку проекта которого заказывали еще год назад? Какие дороги планируете построить?
Проект заказывали, но никто торги так и не выиграл. В связи с этим мы повторно объявим торги в четвертый раз. Надеемся, что в первой половине 2019 года мы уже получим проектные решения. Объект сложный и затрагивает берег Ахтубы. Финансирование работ на объекте предусмотрено из городского бюджета.
− В 2019 году в Волжском запланировано строительство трех детских садов? Сколько денег на эти цели дает регион? Какую сумму из бюджета города придется добавить?
− На строительство трех детских садов в Волжском в 2019 году выделяют около 734 миллионов рублей. Детские сады построят в микрорайонах 27, 37 и 32а.
− Будут ли в следующем году в городе строить школы или другие социальные объекты?
В 2021 году в 37 микрорайоне начнут строительство школы на улице Медведева на 1000 мест. Кроме того, в 2019-2021 году планируется строительство школы на 1500 мест в 28 микрорайоне.
− Планируется ли модернизировать систему оповещения о ЧС в Волжском? Какие мероприятия в этой сфере будут проведены?
По линии «Безопасный умный город» мы вошли в программу на 2019 год. Из областного бюджета будут выделены деньги на модернизацию системы оповещения и нового оборудования, серверов. Будут устанавливаться современные видеокамеры.