© Волжский.ру
Накануне, 7 ноября, представители Волгоградского отделения Общероссийского народного фронта проверили качество асфальтового покрытия моста через Ахтубу по направлению движения в Волжский. Специалисты Центра испытаний, сертификации, стандартизации и метрологии взяли на экспертизу пробы верхнего слоя асфальта на съезде с моста со стороны Колхозной Ахтубы, замерили уклон дороги и проверили целость бордюра.
Проверка началась с вырубки асфальта. Специалисты подошли к участку дороги, покрытие которого было сделано неделю назад. Несколько раз с помощью резочного инструмента работники ЦИВССМ пытались взять необходимую пробу. Затем в ход пошли шлифовальный аппарат, молоток и лом. Образцы асфальта удалось добыть с третьей попытки.
- Первый раз я вижу такое качественное сцепление асфальта, - прокомментировал происходящее руководитель регионального отделения ОНФ Армен Оганесян, - Но для того, чтобы определить химический состав и его уплотнение, пробу направят в лабораторию.
Полученный образец поместили в герметичный пакет для транспортировки в лабораторию ЦИВССМ. По словам специалистов, его исследование будет проводиться в течение суток. Результаты испытаний направят подрядчику и заказчику данного объекта. Кстати, место вырубки подрядчик должен будет привести в первоначальный вид.
Проверка продолжилась у бортового камня, который уставили 3 недели назад. Она проводилась с помощью специального прибора, позволяющего быстро определить прочность изделия. У бордюра произвели три замера. Результаты соответствовали среднему показателю марки бетона В30.
- Мы не можем говорить о том, хороший или плохой бетон использован в бортовом камне, потому что не знакомы с проектной документацией. Мы можем комментировать лишь те результаты, которые получили, - пояснил ведущий инженер ЦИВССМ Роман Пищула. – Полученные показания корректные, их будем учитывать при составлении отчета о результатах проверки.
Специалисты также проверили поперечный уклон дороги. Для этого дорожной рейкой работники сделали замеры через каждые 30 метров на протяжении 200 метров. На левой и правой полосе зафиксировали отличие уклона. Эксперты пояснили, что это сделано преднамеренно, чтобы на дороге не скапливались сточные воды.
Несмотря на то, что предварительно общественники не выявили недочетов на мосту через Ахтубу, вопросы к подрядчику все же возникли. Основные из них касались освещения на развязке у моста со стороны Волжского, а также полного запуска объекта в эксплуатацию.
- В этом году планируется завершить основные работы и полностью запустить движение на мосту, - пояснил генеральный директор подрядной организации ООО «БСК-Мостострой» Илья Большаков, - На мосту сделают все необходимые барьерные ограждения, дорожные покрытия, средства регулирования и дорожные знаки. Дополнительное освещение на развязке у моста установят согласно проектной документации. В следующем году проведут работы по озеленению, рекультивации земель и установке камер видеонаблюдения.
Напомним, что строительство моста через Ахтубу началось в 2009 году. Движение по одной стороне моста запустили в декабре 2017 года (подробнее...). После запуска объекта у многих волжан-автолюбителей вызвала недоумение новая транспортная развязка. Чтобы заехать на «ахтубинский» мост с проспекта Ленина, водителям приходилось сделать солидный крюк (подробнее...).
Кроме того, на объекте выявили ряд недостатков: повреждение трубопровода ливневой канализации, труб, смотровых и дождеприемных колодцев, светопрозрачных панелей шумозащитных экранов (подробнее...).
Отметим, что проверку «ахтубинского» моста общественники провели в связи с указом президента из-за обрушения мостов на Дальнем Востоке. В рамках мероприятия проверили 7 мостов и путепроводов в регионе. По их оценке, состояние объектов далеко не лучшее и большинство требует ремонта. В ноябре активисты планируют проверить «танцующий» мост и мост через Волжскую ГЭС, а также продолжить осмотр развязки нового объекта, в том числе, со стороны Волжского.