Волжские депутаты рассматривают изменения в правила перевозки

Во вторник, 23 октября, в Волжской гордуме прошло заседание комиссии по городскому хозяйству (председатель Дмитрий Григоров – «Единая Россия»). На повестке дня оказалось 6 вопросов.

Один из первых - поправки в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 31.05.2016 № 258-ВГД «О принятии Положения о правилах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом городского округа – город Волжский Волгоградской области». В положение вносятся поправки в соответствии с законом № 480-ФЗ 29.12.2017. На основании этого закона, к управлению транспортным средством для регулярных перевозок допускаются только водители, имеющие трудовой договор. То есть, для выхода в рейс «маршрутчику» необходимо официально устроиться на работу к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, маршруты которых включены в реестр регулярных перевозок. За руль может также сесть сам предприниматель или участник договора простого товарищества.

к управлению ТС для регулярных перевозок допускаются только водители, имеющие трудовой договор

Кроме того, в соответствии с законодательством, транспорт должен находиться в собственности у включенных в реестр организаторов регулярных перевозок или на другом законном основании. Если межмуниципальный и муниципальный маршрут корректируется администрацией города, то за 60 дней «счастливчик», имеющий свидетельство на перевозку, должен продлить документы и карту маршрута, – сообщает пресс-служба гордумы. В законе ясно говорится и о характеристиках транспортного средства, влияющих на качество перевозок. В маршрутках будут обращать внимание на наличие низкого пола, кондиционера, электронного табло, системы безналичной оплаты проезда и возможности перевозки пассажиров инвалидов.

Несмотря на то, что даже члены комиссии усомнились в необходимости подобных мер, представители администрации Волжского напомнили, что изменения уже утверждены Федеральным законом и действуют по всей стране, и их остается лишь внести в городское положение.

- Изменения не повлекут увеличения расходов для бюджета города и не содержат избыточные обязанности или ограничения для предпринимателей, - прокомментировала разработанный проект начальник комитета благоустройства и дорожного хозяйства Ольга Журуева.


Ольга Журуева, председатель КБиДХ администрации Волжского

Однако как перевозчики будут соответствовать новым критериям? Станут покупать современный транспорт или переоборудовать старые маршрутки?

- Послушайте, выходит, что все перевозчики обязаны будут привести транспорт в соответствие с законом по окончанию карты? – спросил член комиссии Роман Халиков (КПРФ). – Это же означает, что город останется без маршруток.

После бурного обсуждения депутаты все же рекомендовали документ к принятию на заседании Волжской гордумы.

Следующий вопрос коснулся итогов работы муниципальных предприятий за первое полугодие 2018 года. По информации специалиста КЖД города, чистая прибыль организаций составила 23 миллиона рублей. Самая большая выручка оказалась у МКП «ВМЭС» – она поднялась на 12,4% в связи с увеличением объема передачи электроэнергии.

Из-за низкой температуры в марте 2018 года сработало в плюс и МКП «Тепловые сети». Прибыль предприятия выросла на 3%. Вместе с выручкой у МКП «Тепловые сети» увеличилось на 22% количество должников среди населения и управляющих компаний. Печальным показателем остается кредиторская задолженность предприятий, которая превысила план на 60%.

У МУП «Водоканала» выручки стало больше лишь на 1%. Убыточным пока является МУП «Комбинат коммунальных предприятий». Выслушав отчет, депутаты приняли к сведению данные статистики и без вопросов перешли к заключениям Контрольно-счетной палаты.

Сотрудники КСП представили результаты проверок о работе комитета по обеспечению жизнедеятельности Волжского в сфере закупок и использовании дорожного фонда города за 2017 год. Нарушения в первую очередь касались сферы закупок товаров, работ и услуг. Выяснилось, что у 5 сотрудников КЖД не было необходимого профильного образования для работы в этой сфере. Специалисты выявили, что по трем муниципальным контрактам КЖД не возвратил подрядчикам необходимые денежные суммы. Отчеты о некоторых закупках не размещались вовремя, либо не полностью заполнялись специалистами.

Информацию о нарушениях сотрудники КСП направили в Волжскую Думу, администрацию, а также прокуратуру Волжского. Депутаты обсудили, кто должен был понести ответственность за выявленные нарушения. По словам зампредседателя Волжской Думы Антона Гузева, ответственность должен понести контрактный управляющий. Представители администрации города не смогли сказать, какими были последствия для виновных в нарушениях. Напомним, что накануне бывший председатель КЖД Юрий Орлов написал заявление об увольнении по собственному желанию (подробнее...).

Нарушения по дорожному фонду оказались в большей мере связаны с выполнением гарантийных обязательств подрядчика ООО «ТрансСервис», который осуществлял ремонт объездной дороги в 2017 году. Сумма работ по контракту составила около 192 миллиона рублей. Подрядчик брал на себя обязательства по выполнению гарантийных работ в течение 5 лет. Но после того, как сотрудники КСП зафиксировали дефекты и разрушения поверхности в асфальтовом покрытии, а также продольные трещины по всей протяженности дороги, организация отказалась от своих обязательств. На настоящий момент, по информации Контрольно-счетной палаты, проходят судебные заседания с подрядчиком (подробнее...).

В завершение заседания депутаты решили наградить почетными грамотами и ценными подарками сотрудников автоколонны № 1732, МУП «Тепловые сети», налоговой инспекции и школы искусств «Гармония». Вопрос о внутриквартальных дорогах и вывозе мусора рядом с детским садом № 90 отложили до следующего заседания.

Ирина Тимофеева
Среда, 24 октября 2018 10:03:27