© Волжский.ру
Едва речь заходит о личном автотранспорте и правилах его размещения, как волжане сразу делятся на два лагеря. Одним некуда ставить своих «ласточек», другим не нравятся чужие «ведра» под окнами.
Действительно, городскими правилами благоустройства запрещена стоянка автотранспортных средств на зеленых зонах, детских, бельевых и спортивных площадках и других, не предназначенных для парковки местах. «Автохамы» ставят машины в грязь, которую потом разносят по дворам и городским магистралям, перекрывают пешеходные проходы, «дышат» выхлопами перед самыми подъездами и т.д.
Нарушителей фиксирует МАУ «СГТ» с помощью автоматической системы «Паркон». Штраф за парковку в неположенных местах во дворах жилых домов составляет 1000 рублей. Система была запущена в апреле 2016 года, насколько эффективно она работает, судите сами (подробнее...).
Так или иначе, главным аргументом автомобилистов является недостаток «законных» парковочных мест. Мэрия города попыталась помочь волжанам решить проблему и в 2016-2017 годах в Волжском появились 5 муниципальных стоянок, на которых можно оставить свой транспорт всего за 30 рублей за ночь (подробнее...). На этом открытие городских стоянок закончилось.
В минувшие выходные Волжский.ру решил проверить, а хватает ли волжанам существующих недорогих парковочных мест и способны ли они решить проблему засилья транспорта во дворах. Для этого мы объехали 30-рублевые стоянки, а также заглянули в близлежащие дворы жилых домов. В целях большей наглядности картины, объезд был совершен под утро – с 4.00 до 5.00 часов, пока машины не разъехались.
Все стоянки оказались забиты «под завязку». Сторож одной из них даже поделился, что машины уже некуда ставить. Увы, стоянки не могут вместить всех желающих.
Впрочем, это подтверждают и заставленные дворы и улицы, расположенные в шаговой доступности от стоянок.
Так под утро выглядит малая улица Дружбы в 25 микрорайоне.
А так – дворы по улицам Оломоуцкая и 40 лет Победы.
Весьма показательна оказалась картина в 14 микрорайоне. Машинами с двух сторон заставлена улица Королева, упирающаяся в стоянку.
То же самое во дворе ближайшего дома.
Между тем, за самой стоянкой большой пустырь, который вполне мог бы послужить неплохим местом размещения автомобилей и средством увеличения доходов муниципального учреждения, отвечающего за благоустройство города.
Добавим, что все муниципальные стоянки были открыты при Газанфаре Гулуеве, курировавшем дорожную сферу в качестве председателя КБиДХ и вице-мэра Волжского (подробнее...), после ухода которого тема как-то затихла. Как знать, возможно с его возвращением на пост вице-мэра (подробнее...) работа над открытием городских стоянок продолжится?