ЛДПР будет добиваться установления для малоэтажных домов аналого-экспертного расчета за коммунальные услуги. Это позволит сократить расходы граждан за услуги ЖКХ более чем на 200 млн. руб. в год. Именно такую сумму жильцы одно-, двух- и трехэтажек Волгоградской области ежегодно переплачивают в непонятно чьи карманы.
В настоящее время в регионе насчитывается порядка 10 тыс. малоэтажек. Как правило, это старые дома, которые наспех и в большом количестве строили рядом с заводами, стройками, образуя рабочие поселки. Предприятия обанкротились, закрылись, а вместе с ними закончилось и какое-никакое, но благополучие этих поселков. Кто когда-либо бывал в этих барачных домах, знает, каково там. Достаточно лишь сказать, что не во всех таких строениях есть даже туалет. Но вопреки всему в домах продолжают жить люди. Брошенные и забытые всеми.
По-хорошему эти дома необходимо расселить и снести, но это только мечты их жильцов. Другим спасением могла стать господдержка и социальная защита, ведь ни один частник, ни одна управляющая компания не пойдут в этот жилой фонд с высокой степенью износа и малой платежеспособностью. Но на деле жильцы на обращения в различные госструктуры получают дежурные отписки о том, что денег нет, и что обязательно включат в очередную программу.
Так, например, в приемную ЛДПР обратились жители Советского района города Волгограда, у которых до сих пор не установлен общедомовой прибор учета (ОПУ) тепла. Дело в том, что приобретение счетчика для 10 семей малоэтажки стало непосильной «надбавкой» к ежемесячным платежам за коммуналку. И люди вынуждены платить по нормативам потребления.
Однако вскоре жители узнали объемы реального потребления тепла из показаний ОПУ в точно таких же домах по соседству. И цифра эта в разы меньше нормативов отопления, установленных Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области. По скромным подсчетам разница превысила 40%. А если дома одинаковые, почему плата за ту же услугу почти в два раза больше?
- Законодательство в таком случае предусматривает пересмотр норматива, - отмечает руководитель избирательного штаба ЛДПР, известный в Волгоградской области правозащитник, главный редактор независимой газеты «ИНТЕР» Сергей Попов, - одним из условий является «получение уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов, в случае если действующий норматив потребления коммунальных услуг был установлен расчетным методом».
Жильцы дома №19 по ул. Краснопресненской направили в региональный Комитет тарифного регулирования данные ОДПУ тепла аналогичных домов по улице Краснопресненской – из одной климатической зоны. Так, дом №5 потребил за отопительный период 331,917 Гкал, дом №9 – 318, 457 Гкал. А вот несчастному дому №19 по нормативу поставили 459,637 Гкал тепла за сезон. Разница налицо. Чем не повод пересмотреть норматив? Тем более что в нашем регионе они в последний раз были установлены в 2012 году. Очевидно, что с тех пор они морально устарели.
Мало того, при установлении норматива на потребление коммунальных услуг в Постановлении №306 Правительства РФ рекомендовано использовать именно аналоговый метод. «Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов», - говорится в документе. Но волгоградские чиновники стоят на своем – в ответе жильцам они утверждают, мол, нужно не два и не три, а с десяток домов таких подобрать. Да и вообще в своем пространном ответе чиновники обладминистрации намекнули жильцам, что это вообще не их дело.
Намерено ли они упустили из вида, что инициатором пересмотра нормативов может выступать уполномоченный орган, в котором они же и служат? Руководствуясь элементарной логикой, понятно, что управляющей компании дела нет, сколько платят потребители за тепло. А ресурсоснабжающей организации – чем больше платят, тем лучше. Именно поэтому государственное регулирование и контроль в установлении нормативов и тарифов до сих пор существует в нашей стране. Но, видимо, нашему региону федеральное законодательство до лампочки.
Еще одна реплика из большого письма жильцам Краснополянской, 9 от волгоградских чиновников вообще поражает своей безграмотностью: «Наличие в многоквартирных домах общедомовых приборов учета тепловой энергии не является достаточным основанием для их включения в объем предварительной выборки для расчета нормативов методом аналогов». И все это за подписью председателя комитета Горелова С. А. вынуждены терпеть добропорядочные жители рабочего поселка, не поленившиеся прочитать Постановление №306 Правительства РФ.
А в нем подробно описаны, какие данные должны быть включены в предварительную выборку. В частности, говорится: «Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями».
Мало того, все недостающие сведения уполномоченный орган может получить самостоятельно: «Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг».
- ЛДПР взяла этот вопрос на свой контроль, - комментирует ситуацию депутат Государственной Думы Игорь Торощин. - Мы уверены, что чиновники в данном случае действуют не в интересах жителей. Их равнодушие просто поражает. Это только один пример того, как управляющие компании «обдирают» людей. Проблема системная и касается всей области. В домах живут люди, у которых каждая копейка на счету, а эти господа в наше цифровое время, когда всюду стоят счетчики и нормативы уже давно ушли в прошлое, настаивают на том, чтобы люди жили как в каменном веке. ЛДПР направит все необходимые документы в надзорные и контролирующие органы, а также предпримет все меры для того, чтобы аналого-экспертный расчет в таких ситуациях был закреплен на законодательном уровне, - подытожил парламентарий.