Уважаемые избиратели! По данным Минприроды, город Волжский входит в перечень самых экологически неблагополучных городов России, с численностью населения 100 тысяч и более. Установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха нарушаются природопользователями бесцеремонно и системно. Основной загрязнитель – сероводород. Границы дозволенного переступают также оксид углерода, диоксид серы… При этом ни одна из профильных структур, наделенных соответствующими полномочиями, остановить порочную экологическую практику не может.
В Уголовном Кодексе РФ есть статья 251, часть 1 которой, в частности, гласит: нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ, если эти деяния повлекли загрязнение и иное изменение природных свойств воздуха, влечет наказание в виде обязательных работ на срок до 360 часов либо исправительных работ на срок до 1 года. Названная статья УК не действует на территории муниципального образования? Не слышно, чтобы нарушителям экологического законодательства выписывали «путевки» на эти самые работы - «обязательные» и «исправительные».
Конституция РФ, статья 42, содержит норму, по которой «каждый имеет право… на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Вы когда-нибудь слышали, чтобы предприятие-загрязнитель выделило людям, попавшим под тот же сероводородный удар, денежные средства на лечение? Я – нет! Знаете, как на практике реализовать это конституционное право? Я, опять же, - нет! Но знать хочу!
Экологические проблемы давно ищут своего представителя в Волжской городской Думе. В случае победы на выборах, готов взять эту тему на себя. Понимаю ли я, что эта дорога – «сквозь пламя»? Да, понимаю. Но понимаю и другое: если ничего не делать, всё, вероятно, останется, как есть. Пришло время бороться не за власть, а – за жизнь.
По одномандатному избирательному округу №5 кандидатами в Думу зарегистрировано 8 человек. Из них я один – самовыдвиженец, всех других «двинули» во власть политические партии. И я единственный, кто свободен будет (в случае избрания депутатом) от мнения партийной фракции, региональных или московских кураторов, которые «лучше знают», как правильно голосовать по жизненно важным для города экологическим вопросам.