Мемориал первостроителям
Фото из архива. © Волжский.ру, Кравцов Виктор
Накануне, 8 августа, в гордуме состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по образованию и культуре (председатель – Светлана Винокурова («ЕР»). Единственным вопросом повестки дня стал вопрос об охране и использовании памятников, памятных знаков и мемориальных сооружений, находящихся на территории города.
Напомним, впервые за долгое время тема была поднята этой весной: тогда было озвучено, что в Волжском насчитывается 47 различных памятников, памятных знаков и мемориальных досок. Однако, кто отвечает за их сохранность, было непонятно – все они закреплены за разными структурными подразделениями мэрии (подробнее...).
За минувшие полгода была создана специальная мониторинговая комиссия, в которую вошли общественники, чиновники, депутаты, архитекторы, дизайнеры и художники. «Ревизоры» проехали все объекты и составили акты обследования на каждый из них, а вердикт комиссии оказался довольно обнадёживающим:
– К счастью, памятники в городе сегодня не падают. Таких, где надо было бы срочно и в авральном режиме делать ремонт, пожалуй, нет, – отметил член комиссии и консультант управления культуры Александр Гутман.
По словам «ревизоров», все выявленные недостатки направлены балансодержателям объектов, и их можно устранить в рабочем порядке. В частности, по линии управления культуры за это время были проведены ремонтные работы на братской могиле у «старой школы» в рамках грантовых средств на сумму 100 тысяч рублей.
Вместе с тем, депутаты и общественники заявляют, что в городе намного больше памятников, требующих внимания – не 47, а порядка 140. С таким заявлением в думу обратились активисты сообщества неравнодушных горожан «Мне не все равно. Волжский».
Также были упомянуты конкретные памятники и мемориальные доски, не вошедшие в «топ-47» объектов. В частности, мозаичное панно в доме по улице Набережной, 77, памятник Пушкину и панно на фасаде школы № 23. И это – лишь малая толика памятных объектов, требующих внимания властей. Однако представители УМИ подчеркнули, что на данный момент речь идет лишь о памятниках и досках, числящихся в реестре муниципальной собственности. По словам чиновников, это лишь первые шаги в решении вопроса
– Хорошо, что начали ездить, – оценила работу комиссии начальник УМИ Екатерина Гиричева.
Некоторые депутаты также высказали мнение, что не все памятники достойны внимания городских властей. Например, пресловутые «суслики» в парке «Волжский», по словам Сергея Анисина («ЕР»), не должны входить в перечень таких объектов, наравне с памятниками истории и культуры. Также депутаты порекомендовали в будущем согласовывать все вопросы изменения внешнего облика памятников с управлением архитектуры и градостроительства города – во избежание критики со стороны волжан.
Под занавес заседания еще одна народная избранница от «ЕР» – Галина Ушамирская – предложила весьма оригинальную идею. А именно – закрепить «территориальное шефство» над памятниками за новыми депутатами-одномандатниками, которые только будут избраны на выборах 9 сентября.
– Придут новые, красивые депутаты – пусть поработают: ищут спонсоров и меценатов. Хватит валить все проблемы на город! – заявила Галина Ушамирская.
Надо сказать, такая идея вызвала противоречивые отклики среди членов комиссии. Например, Владимир Родионов (КПРФ) поддержал предложение, а «партийная соратница» Галины Ушамирской – председатель комиссии Светлана Винокурова – идею раскритиковала:
– Я считаю, это просто неэтично – такие решения надо принимать после 9 сентября. А то получается «без меня меня женили», – высказалась Светлана Винокурова.
Парадокс, но на грядущие выборы Светлана Винокурова идет по партийным спискам, а Галина Ушамирская – как раз в качестве «одномандатницы». Однако, в итоге, предложение было принято большинством голосов, и еще неизбранные депутаты гордумы получили от своих предшественников рабочую допнагрузку.
Добавим, это уже вторая комиссия, которая вышла с депутатских каникул для решения важных для города вопросов (подробнее...). Между тем, комиссия по здравоохранению и социальной политике, на рассмотрении у которой находится самый злободневный на сегодня пенсионный вопрос, по-прежнему, «в подполье» (подробнее...).