Председатель Волжской ТИК Алексей Бараков рассказал Волжский.ру о том, как собирались подписи за кандидатов и какие результаты дала проверка этих подписей.
Общее количество подписей, которое нужно было собрать самовыдвиженцам на этапе регистрации кандидатов (до 30 июля), было не так велико – порядка 90-100 подписей. Кандидатам по партийным спискам – около 1100-1200 подписей.
Напомним, проверять, не «нарисованные» ли они, ТИК обещала очень тщательно. Так, члены комиссий проверяли подлинность всех подписей у самовыдвиженцев, у и 20% подписей – партийцев (подробнее...).
В итоге, ряд кандидатов получили отказы в регистрации – в силу нарушений или недостаточного количества подписей. Проверка подписей, по словам Алексея Баракова, показала не только «много брака», но и выявила два «вопиющих» случая.
– «Лучше всех» собрал подписи самовыдвиженец Петр Ледовский: у него в подписных листах были обнаружены подписи 4-х человек, умерших в 2008-2009 годах. Кандидат собирал подписи в подъезде, где живет член ТИК. Как выяснилось, не было даже такой квартиры – на ее месте была бетонная стена, – рассказал Алексей Бараков.
За кандидата от партии «Яблоко» Сергея Тамаровского подписи и вовсе собирала супруга.
– Кандидату не хватило всего одной подписи. Но вопиющий случай заключается в том, что супруга умудрилась взять подпись у заключенного, находящегося в месте лишения свободы – в Волжской ИК № 12, – отметил глава местного избиркома.
После того, как Волжская ТИК не обнаружила «подписанта» в своей базе данных, был отправлен запрос в исправительную колонию. Там подтвердили, что заключенному, «подарившему» свою подпись Сергею Тамаровскому, осталось сидеть еще примерно год.
– Что это: слепая женская любовь или наглая подделка подписей? Мы не знаем, но такого в избирательных кампаниях у нас еще не было, – подытожил глава Волжской ТИК Алексей Бараков.