Фото из архива. © Волжский.ру
Представляем 229 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: Как госслужащему оформить пенсию за выслугу лет.
Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс.
ВОПРОС: МАМА РАБОТАЕТ В ГОССТРУКТУРЕ УЖЕ 20 ЛЕТ. ПОДСКАЖИТЕ, КАК ГОССЛУЖАЩЕМУ ОФОРМИТЬ ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ?
Государственные гражданские служащие в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет. Для ее назначения федеральным госслужащим имеют значение продолжительность стажа государственной гражданской службы (в 2018 г. - 16 лет), период замещения должности федеральной государственной гражданской службы (не менее 12 полных месяцев), основания увольнения со службы (п. п. 1, 4 ст. 7 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; Приложение к Закону N 166-ФЗ).
Для оформления пенсии за выслугу лет рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы
При личном обращении за досрочным назначением пенсии по старости вам потребуются следующие документы (пп. "а" - "д" п. 1 Перечня, утв. Приказом Минтруда России от 22.05.2017 N 436н; п. 6 Правил, утв. Приказом N 436н):
1) заявление о назначении пенсии за выслугу лет;
2) копия паспорта гражданина РФ;
3) документы, подтверждающие стаж государственной гражданской службы, - трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата, иные документы госорганов, архивных учреждений;
4) копия пенсионного удостоверения или справка территориального органа ПФР о пенсионном обеспечении;
5) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности (при необходимости).
Если вы обращаетесь за назначением пенсии через представителя, необходимо представить также копию документа, удостоверяющего его личность (чаще всего это копия паспорта представителя), а также документ, подтверждающий его полномочия (например, доверенность) (пп. "и" п. 1 Перечня).
Шаг 2. Представьте документы в федеральный госорган
Документы для назначения пенсии за выслугу лет необходимо представить в федеральный госорган или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в котором перед увольнением вы замещали должность госслужбы (п. 4 Правил).
Подать документы можно лично или через представителя непосредственно в госорган или направить их по почте. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке. При личном обращении вместо этого можно предъявить оригиналы документов (п. 6 Правил).
Шаг 3. Дождитесь решения ПФР о назначении пенсии
Если вы подали документы для назначения пенсии за выслугу лет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в котором перед увольнением замещали должность госслужбы, кадровая служба этого госоргана в течение 14 дней должна направить их в федеральный госорган (п. 7 Правил).
В свою очередь кадровая служба федерального госоргана рассматривает поступившие документы, проверяет содержащиеся в них сведения и оформляет дополнительные документы, в частности справку о периодах замещения должностей, включаемых в стаж госслужбы для установления пенсии за выслугу лет.
Не позднее месяца после получения ваших документов федеральный госорган должен направить в ПФР представление к назначению вам пенсии за выслугу лет (п. п. 8, 9, 11 Правил).
ПФР должен определить размер пенсии за выслугу лет и принять решение о ее назначении или об отказе в ее назначении в течение месяца со дня получения указанного представления федерального госоргана (п. 1 ст. 23 Закона N 166-ФЗ; п. 14 Правил).
При положительном решении пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором вы обратились за ней, но не ранее дня возникновения права на нее (п. 18 Правил).
ООО «Инженеры информации»
• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;
• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;
• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826
(8443) 25-57-83, 38-68-25 mail@enginf.ru, b2b34.ru