© Волжский.ру
С момента запуска в эксплуатацию нового моста через Ахтубу прошло уже больше 4-х месяцев. Напомним, в декабре дорожный комплекс открывал лично министр транспорта РФ Максим Соколов, который похвалил транспортников региона за открытие моста «ускоренными темпами» (подробнее...).
Об очевидных промахах дорожников и о том, чем обернулось такое «форсирование» событий, Волжский.ру уже подробно рассказывал ранее (подробнее...). С тех пор на горе-развязке ровным счетом ничего не изменилось. В связи с этим Волжский.ру направил редакционный запрос в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Мы попросили чиновников обрисовать будущее развязки в районе мостового комплекса через Ахтубу. В частности – попросили оценить эффективность и безопасность нынешней схемы дорожного движения, планы дорожников по установке новых знаков и организации альтернативных заездов/съездов на мост со стороны Волжского. Учитывая плачевные последствия весеннего «потопа», которые выпали на долю нового моста (подробнее...), мы также попросили чиновников рассказать о существующей схеме водоотведения и планах по строительству новых ливневок на мосту.
Ответы облкомдортранса оказались весьма любопытными. Как выяснилось, нынешняя схема развязки – всего лишь временная. Ее проектировщиком выступило ОАО «Гипротрансмост». При этом разработка схемы велась «в соответствии с нормативно-технической документаций в части обеспечения безопасности дорожного движения». От оценок эффективности и безопасности действующей схемы чиновники воздержались.
На вопрос об установке новых знаков в районе проспекта Ленина и улицы Севастопольской представители власти прямого ответа тоже не дали. По-видимому, дело в том, что время до декабря 2018 года (когда работы должны завершиться полностью – прим. ред.) еще есть:
- Установка постоянных технических средств организации дорожного движения осуществляется по мере строительства отдельных этапов транспортной развязки. На сегодняшний день строительство транспортной развязки второго пускового комплекса через реку Волгу выполнено не в полном объеме, – сообщает в своем ответе облкомдортранс за подписью председателя комитета Анатолия Васильева.
По вопосу организации альтернативных заездов/съездов на мост со стороны Волжского чиновники приложили ответ-«картинку». Согласно новой схеме, на развязке появятся заезды на мост с проспекта Ленина, минуя 11-километровый крюк через улицы Пушкина и Севастопольскую.
Ситуация с организацией водоотведения на мосту оказалась куда более туманной. Чиновники отрапортовали, что устройство ливневок будет осуществляться «в соответствии с утвержденной проектной документацией». На вопрос о конкретной сумме средств, предусмотренных на эти цели, ответа также не прозвучало.
- Завершение основных строительно-монтажных работ планируется осуществить в 2018 году за счет средств федерального и областного бюджета, – сообщает профильный комитет в ответе на редзапрос.
При этом чиновники облкомдортранса напомнили общую сумму средств, предусмотренных на завершение строительства объекта в этом году – в размере около 1 миллиарда рублей (подробнее...). На эти средства планируется, в том числе, провести благоустройство прилегающей территории в границах полосы отвода.
Спасет ли миллиард временную развязку от нынешних бед? Станет известно только к концу года. Правда, как показывает практика, расхожее правило «нет ничего более постоянного, чем временное» пользуется бешеной популярностью у местных дорожников (подробнее...).
А пока автолюбителям не остается ничего, кроме как ездить по «черновому» варианту, «крутиться» на развязке и стараться – по мере своих сил – не создавать дополнительные риски ДТП.